Найти в Дзене
sputnik.by

Ни один российский журналист не погиб в зоне СВО

   © Sputnik / Виктор Толочко
© Sputnik / Виктор Толочко

В отличии от событий в Грузии 2008 года сейчас журналистов не пускают в места, где происходят прямые боестолкновения.

В "красной" зоне проведения военной спецоперации с российской стороны журналисты практически не работают, заявил военный обозреватель международной медиагруппы "Россия сегодня" Александр Хроленко во время эксклюзивного мастер-класса проекта SputnikPro в мультимедийном пресс-центре Sputnik.

"Там, где идет боевое соприкосновение войск, никаких военкоров нет и быть не может", - отметил Хроленко.

Он подчеркнул, что военная журналистика - это на 90% логистика, методология, организация, а "красная" зона - это место, где идет прямое боестолкновение.

"Гражданские" военкоры работают в "желтой" зоне. То есть это территория, куда достают артиллерия и снайперы. Естественно, военкоры могут быть в "зеленой" зоне, где можно ходить в полный рост. Поэтому потерь среди журналистов нет. Для сравнения: во время короткого конфликта в Грузии в 2008 году журналисты были в передовых порядках. За пять дней тогда погибли четыре человека, а вот сейчас за год - ни одного.

В ходе нынешней спецоперации были исключения по допуску в "красную" зону. Например, на передовой бывал Александр Коц. Также иная политика может быть и в ЧВК "Вагнер".

Но все-таки на передовой работают специально подготовленные офицеры. Они собирают информацию и передают ее по закрытым каналам в Москву. Факты проверяются и затем включаются в ежедневную сводку Минобороны.

Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!

Также на Sputnik: