Brainbox
В возрасте шестнадцати лет голландский гитарист Jan Akkerman создает группу под названием Johnny & his Cellar Rockers которая играла инструментальный рок и даже записали несколько синглов в середине 1960-х. В 1965 году название группы было изменено на The Hunters. Под этим названием они также выпускают несколько синглов, но ни один из них не увенчался успехом. Из-за отсутствия успеха Akkerman распускает группу в 1968 году и в том же году записывает свой первый сольный альбом “Talents For Sale”.
В то же время молодой человек с отцом-поляком Kazimierz (или Kaz Lux) начинает петь в нескольких группах и начинает писать свой собственный материал. В 1968 году он участвует в розыгрыше талантов и побеждает. Первый приз - запись демо для лейбла Bovema. Поскольку продюсеры не очень впечатлены его товарищами по группе, они предлагают ему записать демо с помощью студийных музыкантов. Здесь он знакомится с гитаристом Jan Akkerman, барабанщиком Pierre van der Linden (который также играл в After Tea) и пианистом Rob Hoeke. Во время сессии звукозаписи они записали две песни: “Down man” и “Woman's gone”, где Akkerman играл на бас-гитаре во время сессии. В результате чего сохранился только второй трек.
Несколько месяцев спустя Jan Akkerman и Pierre van der Linden просят Kaz Luxсоздать группу Brainbox, куда в качестве басиста они приглашают Andre Reynen. Группа из Амстердама играет что-то вроде прогрессивного блюзового рока. В 1969 году их синглы “Brainbox” и “Summertime” стали большими хитами. В том же году вышел их дебютный одноименный альбом Brainbox. В качестве приглашенного музыканта был приглашен Tom Barlage на флейте, который играл в то время своей собственной группе Solution
Первоначальный состав для первого альбома:
Kaz Lux — vocals, percussion
Jan Akkerman — guitars, organ, vibes, bass [09]
Andre Reynen — bass
Pierre van der Linden — drums
+
Tom Barlage — flute [01, 04]
Rob Hoeke — piano [09]
По сути, это рок-альбом с психоделическим привкусом, но в самом его начале есть также некоторые замечательные прогрессивные элементы. Три из семи треков - это в основном хард-рок, а "Dark rose" действительно поражает флейтой, интенсивностью и замечательной инструментовкой, не в последнюю очередь благодаря блестящей гитарной работе Jan Akkerman.
Этот альбом интересен не только из-за присутствия Jan Akkerman, он интересен как временной отрезок и содержит несколько действительно замечательных идей.
В Brainbox есть эта знаменитая тяжеловесность, которая присуща многим группам хард-рока, но это также и фанатичная игра, этот великолепный плотный звук с брутальной ритм-секцией и великолепными тонкими или отрывистыми гитарными соло. Вокал Kaz Lux очень силен в тот период, в нем есть приятное сочетание души, мощи (с этим слегка искаженным низким уровнем) и нескольких великолепных выкриков на более высоких тонах. На протяжении существования группы в составе происходили некоторые изменения, в конце концов несмотря на успех, Jan Akkerman и Pierre van der Linden ушли, чтобы присоединиться к Focus. К счастью, обоих участников заменили сильные музыканты, которые хорошо справлялись со своей работой, хотя вышеупомянутых игроков, конечно, заменить невозможно. Jan Akkerman заменяют два гитариста Rudy de Queljoe (экс-Dragonfly) и Herman Meyer (джазовый гитарист, который скончался). Последнего вскоре заменил John Schuursma, который до этого играл с Rob Hoeke.
Треклист:
01. A Face 04:25
02. You're Used To Be Warmer 03:57
03. Part Of Me Is A Part of You 05:38
04. What It's All About 04:58
05. Scotch Ballad 02:04
06. Another Part 03:19
07. Dilemma 03:32
08. Drum And Thunder Suite 05:06
09. When I Was Poor 05:57
Извиняюсь, но к сожалению не все композиции есть в ютубе.
Их второй и последний альбом "Parts" выпущенный в 1972 году часто позиционируется как "прогрессивный 2-й альбом", и в этом утверждении есть доля правды. Музыка на "Parts" значительно улучшилась с точки зрения количества настоящего прогрессивного рока по сравнению с их первым альбомом.
Вступительный трек "A face" - действительно приятный номер, напоминающий ранний Yes, с вокалистом, немного похожим на Jon Anderson, в то время как инструментовка напоминает группу с необычным ритмом и выдающейся бас-гитарой. Это лучший трек на альбоме. Сосредоточенный, подтянутый и с очевидным прогрессивным направлением. "You're used to be warmer" следует в прогрессивном направлении, но на этот раз с более джазовым подходом, да еще и с приятной мелодией.
Но все же альбому немного не хватает той химии и душевности, присущих предыдущим составам с Kaz Lux, несмотря на уровень музыкальности, который пытался двигаться в более прогрессивном направлении.
И в результате наверно всех этих причин популярность группы пошла на убыль, и они распались в 1972 году.
Brother T. And Family
Группа Brother T. And Family является недолговечным проектом из Германии и состоит практически из тех же музыкантов, которые чередуя названия групп кочевали в “Hell Preachers Inc.”, “Electric Food”, “Asterix”, “Pink Mice”, ну и конечно самым известным является “Lucifer’s Friend” где участие принимал рок-вокалист John Lawton. В группе “Lucifer’s Friend” основное внимание уделяется эпическим прог-номерам со сложной инструментовкой, в комплекте со струнными и рожковыми аранжировками, а Лоутон демонстрирует свое вокальное исполнение на полную катушку. Этот альбом идеально объединил множество различных элементов их звучания: прог, соул, джаз и хард-рок.
Состав группы Brother T. And Family:
Peter Hesslein – guitars, vocals
Peter Hecht – keyboards
Dieter Horns – bass, backing vocals
Joachim “Addi” Rietenbach – drums, percussion
На момент создания первого и единственного альбома "Drillin’ Of The Rock" все участники были уже довольно известными музыкантами, внушающими доверие и дающими сразу понять, что сейчас прозвучит очень качественный музыкальный материал, в котором можно почувствовать и английскую и немецкую эстетику.
Этот красивый альбом психоделического прог-рока Brother T. And Family был выпущен на лейбле Fass в 1970 году.
К сожалению, даже в интернете нет практически никакой информации о этом коллективе, хотя думаю они заслуживали более пристального внимания. Это конечно не шедевр, но как говорится из каждой капли начинается река, так и из таких групп создавались основы и разнообразие психоделического и прогрессивного рока.