Найти тему
KINEMOTOR PRODUCTION

Этапы создания видеороликов

Оглавление

Крыша не возводится, пока не заложен фундамент дома. В видеопроизводстве все так же: существуют три этапа создания видеороликов, три кита, три богатыря. Отсутствие одного из них негативно сказывается на итоговом результате. Что это за этапы и какие задачи выполняет каждый из них?

Кадры со съёмок Noize MC — Лига Легенд
Кадры со съёмок Noize MC — Лига Легенд

Почему их три?

Деление на этапы видеопроизводства появились для упрощения процессов управления и коммуникации. Существует 3 этапа создания роликов: препродакшн (pre-production), продакшн (production), постпродакшн (post-production).  Как правило, это линейный процесс, но бывают особые случаи, когда какие-то процессы идут параллельно.

Этап №1 — Препродакшн

Препродакшн может занимать до 70% всего времени работы над проектом. Главная задача этапа — максимально подготовить команду к предстоящим съёмкам.

Этот этап начинается с момента оформления документов между заказчиком и исполнителем. Режиссёр узнаёт идею и совместно со сценаристом приступает к написанию литературного сценария. В нём отражаются все визуальные приёмы, которые будут реализованы. Один из главных моментов препродакшна — согласование сценария. После его утверждения начинается основная часть препродакшна.

Режиссёр взаимодействует с командой и продумывает съёмочный процесс со всех возможных сторон. Совместно с продюсером решаются сопутствующие вопросы: логистика, юридическое оформление съёмок, продумывание графика съёмок. Также на этапе препродакшна проводятся кастинг и подбор локации для съёмок.

Виталий Капитонов, режиссёр и продюсер KINEMOTOR Production:

«Подготовительный период в видеопродакшне похож на работу в event-сфере. Например, концерт длится 2 часа, но готовиться к нему начинают за несколько месяцев.  Второго шанса всё продумать не будет. Обычно у нас проходит тщательная и длительная подготовка, после которой начинается короткий съёмочный период».

После согласования с клиентом литературного сценария, составляется более подробный режиссёрский сценарий, включающий в себя технические подробности создания ролика. Этап препродакшна заканчивается написанием и утверждением PPM-book. В этом документе находятся:

  • итоги брифингов;
  • основная информация;
  • moodboard с образами и одеждой;
  • документ с цветовыми решениями видеоролика;
  • кадры референсов;
  • режиссёрский сценарий;
  • перечень и фотографии съёмочных локаций;
  • фотографии утверждённых актёров;
  • техническая документация проекта.

Этап 2 — Продакшн

У нас продакшн начинается с освоения. Реквизитор, художник-постановщик, инженер и техническая группа выезжают на локацию. Они готовят всё необходимое для будущих съёмок: устанавливают декорации, проводят электричество и др.

Главным днём продакшна является первый съёмочный день. Киношники — люди суеверный, поэтому в игровом кино есть традиция разбивать расписанную тарелку о световой штатив перед началом записи, это считается доброй приметой.

Кадры со съёмок Би-2 — Бог проклятых
Кадры со съёмок Би-2 — Бог проклятых

Как работает съёмочная бригада на площадке?

На съёмочной смене важна четко налаженная последовательность процессов. Участники бригады знают свою работу и не создают лишней суеты: пока оператор выстраивает камеры и свет, визажист занимается гримом. Именно поэтому важно, чтобы посторонние не присутствовали на площадке.

Кадры со съёмок UMA2RMAN — Атомная любовь
Кадры со съёмок UMA2RMAN — Атомная любовь

Этап 3 Постпродакшн

Настоящий постпродакшн начинается ещё на первом этапе.  Во время общего сбора команды совместно продумываются:

  • монтаж;
  • музыка;
  • саунд-дизайн;
  • дикторское озвучивание (голос, текст);
  • графика.

Основная работа на этапе начинается, когда все съёмочные материалы оказываются в руках команды постпродакшна. В этот момент создание видео напоминает конструктор. Создаются монтажные версии, которые обретают звук и графику, проходят цветокоррекцию и очистку clean-up. Ролик собирается из кусочков воедино.

Когда всё готово и видео окончательно утверждено заказчиком, его публикуют. Оно появляется на запланированных клиентом площадках, и на этом для нас заканчивается этап постпродакшна.