Найти тему
Батин гараж

Почему АвтоВАЗ вместо автомобилей делают деньги на простых людях? Неприятные, но остро насущные меры по спасению АвтоВАЗа

Оглавление

Судя по тому, в каком свете знаменитый тольяттинский автозавод предстает ныне в прессе, он дошел до некой критической точки своего развития. Публикации об АвтоВАЗе напоминают сгущение грозовых туч на небе перед началом проливного дождя. Противоречивые и неизменно громкие анонсы создают впечатление, что начата кампания, призванная любой ценой привлечь к заводу внимание широкой публики. Правда, эта реклама вовсе не ведет к росту продаж и повышению качества.

Сначала газеты сообщают о планах автогиганта выпускать по четыреста тысяч машин в год. Потом появляется информация о том, что он давно и прочно увяз в гигантских долгах. Одновременно наблюдается неуклонный рост цен на все модели ВАЗа. Очередной ценовой скачок произошел буквально на днях, что вполне естественно не повлекло за собой роста продаж.

Истинная причина стремительного упадка

-2

Директор завода Соколов в ответ на постоянную смену ценников завляет парадоксальные вещи. Например, что виной тому вовсе не низкая эффективность руководства, не способного снизить себестоимость машин. Отнюдь, - он валит всю вину на внешние обстоятельства. И время-де сейчас непростое, и логистика в полном ауте, и производство автозапчастей в новых геополитических реалиях стало делом крайне накладным.

Однако, если оценить состояние компании трезво и со стороны, то откроются более приземленные пороки. Главной причиной системных проблем стал тот факт, что менеджмент превратил завод в подобие дойной коровы. Она должна непрерывно приносить деньги, а качество продукции при этом не имеет никакого значения.

Ценовая гонка и призывы к протекционизму

-3

Обратной стороной безудержной алчности стала бедность. Публика вовсе не бросилась продавать дачи и квартиры, чтобы за безумные деньги накупить себе рухляди в блестящих кузовах. Морально устаревшие машины по цене суперкара просто никому не нужны.

Всегда готовое прийти на помощь государство тоже не испытывает восторга от политики завода. Чиновников от автопрома все меньше радуют просьбы АвтоВАЗа прикрыть поток импорта в страну иномарок.

Перекрыть кран бюджетных вливаний и поставить завод на рыночные рельсы

-4

Логичным решением данной проблемы будет полный отказ от патернализма. Пусть неспособный наладить выгодное производство завод банально разорится. Следом придет новый хозяин, который поставит во главу угла более перспективные и здравые ориентиры.

Ими должны быть не рекорд по стоимости Грант и Вест или числу сошедшего с конвейера металлолома. Правильными целями станут снижение себестоимости машин и повышение их качества. Только тогда Лада снова станет народным автомобилем и перестанет быть объектом издевок и фельетонов.

Авто
5,66 млн интересуются