Найти в Дзене

"Антология русского хоррора: Красный состав" - по-русски?

Оглавление

Не так давно на КиноПоиске вышел сериал-антология, состоящий из шести серий. О нём вроде бы и слышат, но не говорят и толком не смотрят. А ведь это мульт-хорроры, так и ещё и такие, что рассказывают об ужасах в русских реалиях. Звучит интересно, но каков итог?

Конечно, антологии в первую очередь ассоциируются с "Любовь, смерть и роботы", и сравнение с этим сериалом всё-таки продвигает "Красный состав". Собственно, это и заставляет посмотреть антологию.

Шесть небольших серий - максимум 20 минут. Что интересно, среди создателей не только русские, но и канадцы, и молдаване. А оригинальная озвучка на английском языке. Потому тяжело его назвать хоррором по-русски; разве что все короткие метры основаны на русских произведениях.

1 СЕРИЯ. Дочь Крысолова.

Сюжет: 1920-год. Голодный Петербург. Революционер Антон встречает Нину, дочь крысолова, который уже много лет борется с крысячьей нечистью. Юноша и девушка присоединяются к борьбе. Короткометражка - экранизация рассказа Александра Грин "Крысолов".

Внешне картину можно сравнить с диснеевской короткометражкой "Бумажный роман". Серая, симпатичная картинка с яркими красными акцентами.

Проблема в том, что это очень быстрая короткометражка - ты не успеваешь проникнуться ни персонажами, ни ужасающей ситуацией. Да и хоррора не сказать, что много. Безусловно, в этой серии есть подтексты, если мысли, касающиеся прошлого - тут показали разруху начала СССР-овских времён, критику революционеров.

2 СЕРИЯ. Семья Вурдалака.

Сюжет: Французский дипломат - Маркиз д'Юрфе - едет на важную встречу. Но попадает в сильную метель - ему приходится переждать её в лесном доме со странной семейкой. Эта также экранизация - произведения Алексея Толстого.

Рисовка мне, увы, не по нраву. Слишком она простой ощущается при такой-то истории, и чудовища выглядят не сильно пугающими. Но самым негативным компонентом для меня оказался главный герой - его шутки были невпопад, слишком он бросался на окружающих его типовых девушек. А также непонятно, какую тему хотели поднять в истории, если вообще хотели - не лезь, куда не стоит? Прислушивайся к другим? Будь настороже?

-3

3 СЕРИЯ. Можарово.

Сюжет: молодой журналист Максим Петров желает узнать правду про правительственный поезд помощи, который возит еду в обнищавшие города и деревни. Короткометражка основана на рассказе Дмитрия Быкова.

Рисовка жуткая - собственно, редко когда ротоскопирование можно сделать качественным и симпатичным; но тут она специально нагнетает пугающую атмосферу. Мне не было приятно смотреть на персонажей, на окружение - да и вряд ли тут среди героев можно найти однозначно положительного.

Эта лента однозначно поднимает множество тем: неравенство, коррупция, замалчивание того или иного властями, продажность и ещё многое и многое другое - по сути, длинный социальный ролик. Но это просто мерзко смотреть - рисовка, персонажи, сценарий, поднятые, но опущенные темы. Из этого можно было бы что-то сделать, однако, вышло просто ничто. Так ещё и не страшно.

4 СЕРИЯ. Лесной Царь.

Сюжет: В далёком антиутопичном будущем, где социальный статус и твои кредиты значат всё, идущий против системы отец пытается спасти сына. История тоже основана на книжном первоисточнике - стихотворении Василия Жуковского.

Рисовка тут состоит из логичной компоновки 2D и 3D рисунка - первое, это реальность, второй, виртуальный мир, в который случайно попадает мальчик Алёша. Первая рисовка очень симпатичная; вторая тёмная и не сказать, что качественная. Она минималистичная, но доносит собой то, что от неё требуется - то бишь, разницу между явью и потусторонней игрой.

Это короткая, милая и одновременно пугающая история, которая поднимает темы принципов, продажности, социальных статусов, недоступности каких-то благ. Она пугает не кровью, но неизбежностью смерти. А концовка остаётся открытой...

5 СЕРИЯ. Князь.

Сюжет: постапокалипсис. Банда головорезов с своей пленницей возвращается на базу, но на них нападают монстры и другие банды. Эта история снята по рассказу Дмитрия Тихонова.

Выглядит короткометражка очень красочно, но при этом безвкусно. Тут есть симпатичные кадры, но при этом в движении они выглядят несимпатично. При этом у персонажей запоминающийся дизайн.

Непонятно, откуда у них старинные одежды и кони? Почему кто-то из людей мутировал, а кто-то нет? Как так вышло, что человечество разделилось на кланы женщин и мужчин? Понимаю, что вопросы больше подходят для полного метра, но короткометражка настолько неровная, что они сами собой возникают. И это ещё не вопросы, касаемые сюжета.

Вообще логично, какие вопросы пытается поднять короткометражка - власть, вера, сила и ещё много чего. Ну откровенный Безумный Макс. Но некачественное всё не позволяет ими задаться тоже.

6 СЕРИЯ. Гробовщик.

Сюжет: повествование ведётся о жизни гробовщика Адриана - начале его пути и конце. Это экранизация повести Александра Пушкина.

Внешне это самая изобретательная короткометражка. Внешне персонажи похожи на персонажей Тима Бёртона - вся атмосфера заполнена лентами Бёртона. А анимация у них перекладная, но это выглядит так красиво. Также здесь исключительно закадровый голос рассказчика, что влияет на эту мрачную сказочность.

Чёрная комедия поднимает темы смерти и отношение к ней. Обаятельная короткометражка дарит и улыбку, и печалит одновременно.

Самыми интересными для себя короткометражками могу назвать: "Царь леса" и "Гробовщик". Грустная статистика - двое из шести.