Найти тему
Coop-Land

10 мертвых игровых франшиз, которые должны вернуться

Оглавление

 📷
📷

Игровая индустрия существует уже несколько десятилетий. В течение этих лет, вполне логично, были выдвинуты тысячи уникальных идей. Некоторые из них плохо продуманы, другие фантастичны, но не смогли завоевать аудиторию. Требуется много таланта, а иногда и немного удачи, чтобы что-то действительно нашло отклик у людей — и чаще всего одна такая игра ведет за собой другую, и тогда мы, несомненно, имеем на руках игровую франшизу.

К сожалению, многие факторы могут привести к тому, что такая франшиза выдохнется. Это может быть уменьшение аудитории, потеря творческого интереса или тяжелые юридические проблемы. Так или иначе, игровые франшизы всегда внезапно умирают, часто, возможно, раньше своего времени. Итак, вот 10 мертвых игровых франшиз, которые уже давно пора вернуть. Условно говоря, это игровые франшизы, которые уже как минимум 5 лет не выходили на консолях и ПК — хотя всегда есть исключения, фанаты обычно хотят большего от своих любимых серий, чем просто эпизодические мобильные игры или простые порты.

10. Golden Sun

 📷
📷

Итак, давайте поговорим о недооцененной серии JRPG: Golden Sun. Компания Camelot, ранее создавшая серию ролевых игр Shining Force, перешла от Sega к Nintendo для своего следующего проекта. После длительного периода разработки, в ходе которого игра была разделена на две части, Golden Sun вышла под восторженные отзывы критиков. Вскоре после этого появилось продолжение, включающее в себя то, что Camelot не смогла вместить в первую часть. Обе игры входят в число лучших ролевых игр на Game Boy Advance, если не всех времен.

Golden Sun: Dark Dawn в конечном итоге вышла для DS более 8 лет спустя, но продажи были не такими высокими, а прием — более вялым. Критики жаловались, что мало что изменилось, а дизайн устарел. С тех пор... молчание. Camelot, по сути, была полностью переведена на спортивные игры Mario, последней из которых стала Mario Golf: Super Rush. Но даже к этим играм со временем стали относиться с опаской, и некоторые беспокоятся за будущее Camelot как студии. Golden Sun — это их ребенок, но, похоже, у них просто нет времени или денег на уход за ним. По крайней мере, в будущем Golden Sun будет добавлена в пакет расширений Nintendo Switch Online, но полноценного продолжения мы можем так и не увидеть.

9. Banjo-Kazooie

 📷
📷

Пара выдающихся платформеров на N64 — это все, что было нужно, чтобы Банджо и Казуи оставались в сердцах людей по сей день. Один из самых больших хитов Rare на этой системе, они представляли классические 3D-платформеры. В них было множество блестящих предметов, которые нужно собирать, и не так много всего остального, но у них были очаровательные персонажи и энергичная музыка, которая покоряла людей. Хотя многие другие 3D-платформеры появлялись и исчезали, многие разработчики игр продолжают ссылаться на Banjo-Kazooie как на источник вдохновения. Nuts and Bolts, возможно, и не была плохой, но она не принадлежала к игровой франшизе Banjo-Kazooie.

Когда
Microsoft купила Rare в 2002 году, все быстро изменилось. Следующая и последняя игра Banjo-Kazooie вышла в 2008 году на Xbox 360. Banjo-Kazooie: Nuts and Bolts стала печально известна тем, что переключила внимание на управление транспортным средством, а также тем, что высмеивала оригинальные игры, а не восхваляла их. Несмотря на то что оригинальные игры получили высококачественные порты, жало Nuts and Bolts никогда не покидало фэндом. Компания Rare категорически заявила, что не хочет возвращаться к этой серии. Microsoft все еще может отдать IP другой студии, как мы видели в случае с грядущей Perfect Dark (еще одна классика Rare). Бывшие разработчики Rare также пытались создать духовного преемника в виде Yooka-Laylee, но она не прижилась.

8. Castlevania

 📷
📷

Одна из самых культовых игр-платформеров 8-битной и 16-битной эпох, Castlevania отсутствовала довольно долго. Многолетняя история о вечной борьбе рода Бельмонтов с Дракулой прервалась в 2014 году. Вскоре после этого на Netflix вышел культовый аниме-сериал, который в скором времени получит продолжение. Оригинальные игры (в основном) входят в число лучших игр для NES. Они помогли основать жанр, который мы называем «Метроидвания». Такие любимые игры, как Rondo of Blood и Symphony of the Night, до сих пор пользуются популярностью, так что же произошло?

Что ж,
Castlevania 2014 года: Lords of Shadow 2, продолжение перезагрузки 2010 года, не оправдала ожиданий. После того как в 2015 году игра Metal Gear Solid V: The Phantom Pain прожгла дыру в их карманах, стало известно, что Konami прекращает разработку всех ААА-игр. Таким образом, все их франшизы остановились, казалось бы, навечно обосновавшись на игровых автоматах и мобильных играх. Действительно, с тех пор у Castlevania были только сборники классических игр и мобильные версии. Однако не все потеряно. Недавно Konami сделала сенсацию, анонсировав тонну новых проектов по Silent Hill. Все они, конечно, аутсорсинговые, но это огромный шаг вперед по сравнению с тем, что было раньше. Возможно, возвращение игры ближе, чем мы думаем…

Смотрите также:
Что такое Метроидвания и как появился жанр?

7. Ridge Racer

 📷
📷

Помните эту игру? Когда-то одна из самых больших игровых франшиз Namco и, возможно, король аркадных гонок, Ridge Racer, кажется, исчезла. Последний раз ее видели в 2012 году, это была запоминающаяся серия гоночных игр, в которой, казалось, было все. Отличная графика, безупречная музыка и высокоскоростной геймплей с большим акцентом на дрифтинг. Игры обычно выходили на консолях и отличались неизменным качеством на протяжении более десяти лет. С таким наследием, вы, конечно, могли бы подумать, что они и по сей день потирают плечи с Gran Turismo и Need for Speed, но этому не суждено было случиться. К сожалению, все очень быстро оборвалось, когда наступили 2010-е годы. Была анонсирована Ridge Racer Unbounded, и фанаты были удивлены её воплощением.

Более жесткая атмосфера уличных гонок? Аварии и разрушения? Что здесь произошло? Объясняем: после провального
Ridge Racer Vita, Namco решила, что Ridge Racer должен разветвиться, чтобы выжить. Так появилась Ridge Racer Unbounded, которая, по сути, была клоном Burnout. Изменения были встречены с недоумением и апатией, а плохие продажи привели к тому, что серия была заморожена... где и остается по сей день. Ходили слухи, что Namco в какой-то момент разрабатывала новую игру, но она, конечно, отменена. На рынке аркадных гонок образовался небольшой пробел, который заполнили инди-игры, такие как Hotshot Racing. Однако возникает вопрос: сможет ли аркадная гонка AAA выжить в мире после Forza Horizon? Сомневаемся, но хотелось бы, чтобы они попробовали еще раз.

6. Shinobi

 📷
📷

Shinobi была набором действительно отличных платформеров в 90-х годах, с потрясающей музыкой и... недружелюбными к авторскому праву боссами. В годы упадка Sega на консольном рынке игра угасла, а в 2002 году ее перезапустили. Разочаровывающий сиквел, к сожалению, убил серию, но не раньше, чем последняя игра вышла в 2011 году, как игра для 3DS. Это было возвращение в форму, но критики тогда не слишком любили сложные игры, что убило все дальнейшие надежды. Визуальный дизайн, музыка, геймплей — в Shinobi было все. А потом, как настоящий ниндзя, он исчез.

Revenge of Shinobi и Shinobi 3 входят в число лучших игр Genesis, а игра 2011 года стала хорошим преемником. Перезагрузка 2002 года также проделала отличную работу по переводу игры в 3D. Если сложная 3D-игра про ниндзя звучит знакомо, это потому, что Sekiro: Shadows Die Twice доказала, что эта формула работает, получив звание «Игра года». Sega могла бы легко извлечь из этого выгоду, вернув Shinobi в каком-то качестве. Тем не менее, когда речь заходит о конкуренции, мало кто может быть более пугающим, чем FromSoftware.

5. Star Fox

 📷
📷

Немногие игровые франшизы Nintendo имели такую бурную карьеру, как Star Fox. Изначально, являясь одним из самых новаторских технических достижений на SNES, серия вскоре сошла на нет. Игра Star Fox 2 была полностью отменена (в конечном итоге она вышла в 2017 году) в пользу Star Fox 64. Да, Star Fox 64 удалась на славу, но о других играх мало кто говорит. Star Fox Adventures была отвергнута за отход от космических перестрелок, которыми славилась серия, а игра Star Fox Command для DS осталась без внимания. Последней крупной игрой стала Star Fox Zero 2016 года от PlatinumGames, но она не понравилась фанатам. В основном это объясняется схемой управления гироскопом, а также тем, что игра в основном имитирует Star Fox 64. Star Fox Zero выглядела великолепно, но еще раз подтвердила, что игровые франшизы должны развиваться или умирать.

Возможно, лучший способ сохранить актуальность
Star Fox — сделать еще один шаг в попытке разветвления. Если сравнивать с другими играми про космические полеты, то Star Wars Squadrons от EA получилась очень удачной. А еще мы получили представление о современной игре Star Fox благодаря Starlink от Ubisoft. Несмотря на плохо продуманный трюк с игрушками, геймплей был принят очень тепло. Владельцы Switch даже получили эксклюзивную кампанию Star Fox, а также культовый корабль Arwing. Современная игра Star Fox может получиться нечто хорошим, но она должна отходить от 64-й версии, не будучи слишком непривычной. В то же время есть отличный ромхак оригинальной игры, который стоит оценить, если вы не знакомы с серией.

4. Rayman

 📷
📷

Когда-то Rayman был своего рода талисманом Ubisoft, но в последнее десятилетие ему пришлось несладко. После целого ряда добротных платформеров его затмили злодеи из Rayman Raving Rabbids. Титулованные Rabbids стали звездами шоу, породив собственную игровую франшизу, а Rayman остался на обочине. В 2011 году появилась надежда в виде отличного платформера Rayman Origins, но после того, как его продолжение, Rayman Legends, не оправдало ожиданий, все было кончено. Движок Ubi-Art превратил Rayman в одну из самых визуально выразительных игровых франшиз.

С тех пор
Rayman был низведен до роли камео, заглядывая в другие игры, но не занимая центральное место. У него также была пара мобильных игр в стиле Origins и Legends, но это, вероятно, не то, чего мы желаем. К сожалению, его создатель, Мишель Ансель, покинул Ubisoft в 2020 году, забрав с собой все надежды на Rayman 4. Что касается кроликов? О, у них все отлично, благодаря удивительно превосходной серии Mario+Rabbids. Ubisoft стоит серьезно вернуться к Rayman — современные игры были отличным развлечением для совместного прохождения. Кроме того, это был бы столь необходимый глоток свежего воздуха в их постоянно повторяющемся портфолио…

Смотрите также:
Лучшие кооперативные аркады за последние 10 лет

3. Thief

 📷
📷

Раз уж мы заговорили о собственности, приобретенной Embracer: что случилось с Thief? Metal Gear Solid можно назвать королем, когда речь заходит о выдающихся стелс-играх, но Thief была, возможно, гораздо более впечатляющей. Стелс был основан на уровне освещенности и шумах от движения, а не только на прямой видимости. После двух отличных игр серия внезапно исчезла после выхода в 2004 году средней игры Thief: Deadly Shadows. Десять лет спустя Square Enix перезапустила франшизу, но технические проблемы и плохие идеи вызвали гнев фанатов.

Словом,
Thief была в списке игровых франшиз, упомянутых Embracer после приобретения западных студий Square Enix. Тем не менее, Thief, по общему признанию, не имеет такого уровня обожания, как Deus Ex. Не говоря уже о том, что серия Dishonored от Bethesda заполнила похожую нишу — хотя и эта серия уже скончалась. Вероятно, для Thief на рынке есть пробел, но остается вопрос, будет ли выгодно заполнять этот пробел. Будем надеяться, что да — Thief научила нас, что быть хитрым — это не только быть незаметным.

2. Deus Ex

 📷
📷

Пожалуй, одна из самых новаторских видеоигр всех времен, которую почитают и по сей день. Deus Ex была геймплейно богатым шедевром с захватывающим сюжетом, который не теряет актуальности и сейчас. К сожалению, у компании есть тенденция следовать шаблону: она выпускает фантастическую игру, за ней следует невзрачное продолжение, и она впадает в спячку на долгие годы. Так было уже дважды: Deus Ex: Invisible War была огромным шагом назад, в которой урезали механику для консольной аудитории. Приквел 2011 года, Human Revolution, стал хваленым возвращением к форме, но в 2016 году Mankind Divided продалась ниже ожиданий. Это заставило тогдашних владельцев Square Enix прекратить выпуск серии и поручить студии работу над играми Marvel. Мы все уже знаем, ничего хорошего из этого не вышло. Deus Ex сочетала в себе экшен и стелс в возвышенном киберпанковском сеттинге — и продолжала предсказывать будущее...

Но, возможно, для
Deus Ex еще есть надежда, поскольку западные студии и IP Square Enix были проданы Embracer в прошлом году. Маловероятно, что Embracer совершит такую крупную покупку, а затем оставит эти серии похороненными. Черт возьми, они даже упомянули о ценности этих IP, когда первоначально покупали их. Также ходят слухи о начале разработки новой игры, хотя, если это правда, до ее появления еще годы. Как одна из величайших игр всех времен и народов, после разочарования Cyberpunk 2077, мир нуждается в новой Deus Ex. Остается только надеяться, что они наконец-то завершат историю Адама Дженсена, пока есть такая возможность.

1. Серия Chrono

 📷
📷

Когда речь заходит о легендарных JRPG, на языке каждого фаната всегда вертятся два слова. Chrono Trigger была и остается лучшей работой Square Enix, и с 1995 года на нее было сделано множество портов. Преемник в 1999 году, Chrono Cross, не достиг тех же высот. В последние годы поклонники стали теплее относиться к этой игре, но с тех пор не было никаких признаков появления третьей части. Это удивительно, учитывая, сколько портов получила игра Trigger. Chrono Cross была перенесена на современные системы совсем недавно, однако качество оставляет желать лучшего. Тем не менее уже готовится обновление, которое должно устранить многие проблемы, о которых сообщалось за последний год. Chrono Trigger с ног до головы наполнен культовыми сценами; надеемся, что в сиквеле их будет еще больше.

Учитывая любовь к
Chrono Trigger, тот факт, что с этой игрой не было сделано ничего нового, вызывает недоумение. Духовным наследником были, например, можно назвать прошлогодний инди-хит Chained Echoes. Масато Като, автор оригинала, также создал своего преемника — Another Eden, бесплатную мобильную игру. Учитывая все эти попытки повторить успех игры, несомненно, давно назрела необходимость в полноценном сиквеле? По крайней мере, ремейк не должен быть таким уж далеким от реальности, если он будет сделан в том же духе, что и прошлогодний ремейк Live a Live или предстоящий ремейк Dragon Quest III.

Смотрите также:
Вся жизнь — это сражение. Самые доблестные рыцари игровой индустрии


Очевидно, что это далеко не полный список забытых франшиз, поэтому не забудьте высказаться, если вы хотели бы увидеть возвращение какой-либо из них. В конечном счете, студии и издатели могут иметь справедливые причины для закрытия некоторых из этих игровых серий... но будет справедливо, если преданные фанаты, которые думают наоборот, выскажут свои пожелания. В конце концов, крики фанатов уже спасали франшизы!