Найти тему
93,3K подписчиков

Почему муж не хочет детей

Почему муж не хочет детей

Нам уже немного за тридцать, знаем друг друга давно и пора бы подумать о малыше, но муж категорически против. Я даже не могу добиться от него, это навсегда или он пока не хочет. Но сколько может длиться это "пока"? У некоторых из моих подружек далеко не сразу получилось забеременеть. Одна потратила на это шесть лет. Мое время небезгранично.
Для меня рождение ребенка цель приоритетная. Возможно, я ушла бы от мужа, если бы он точно ответил, что не хочет иметь детей, но он то хочет, то не хочет. Соглашается, я иду к врачу, прохожу обследования и когда все готово к тому, чтобы зачать малыша, у него портится настроение и он говорит, что надо еще подумать. Я плачу, ведь обидно, но от этого мы только больше ссоримся.

Если не получается забеременеть

Почему муж не хочет детей?

Очевидно, что все индивидуально, но ниже я хочу привести причины, с которыми столкнулась в своей профессиональной деятельности.

Не пожили для себя. У нас еще много нереализованных планов.

Мужчине хочется продлить легкий, интересный и достаточно беззаботный период жизни пары. Важны и совместные увлечения ("с ребенком придется отказаться от многих"), и поездки-путешествия ("мы еще не везде побывали, где запланировали"), и обучение. Один мужчина, убежденный в том, что нужно постоянно профессионально развиваться, боится заводить ребенка из-за того, что новые повышения для него станут под запретом. Так случилось с его близким другом, которого жена "пилит", что днем он работает, вечерами снова повышается заочно, а с ребенком никогда не сидит. "Он же ничего плохого не делает! С повышением всегда приходит больше перспектив и больше денег! Это же тоже для семьи!" - искренне возмущается и не понимает он.

Не уверен, что смогу быть хорошим отцом. Травма из детства.

В детстве молодой человек испытал много боли. Отец пил, ругался на пустом месте, а если оплошность, то вообще бил его. Мать не защищала, не встревала, ей было не до него. Создав свою семью, он радуется теплым, любящим и понимающим отношения с супругой, но боится становиться отцом и боится признаться в своих мыслях. Считает, что если тоже иногда выходит из себя и готов повысить голос, то это автоматически делает его тираном. Боится не справиться с собой, а заставить пережить собственного ребенка то, что было у него в детстве, он никак не может.

Пока не уверен в отношениях со своей женщиной, не хочу такой привязки.

Один мой знакомый жалуется, что его постоянно подгоняют с принятием решения, а он не уверен. "Ребенок привяжет меня к ней, а я не знаю, буду ли я хотеть этого в будущем. Я даже сейчас не могу точно ответить. Вдруг эти отношения - ошибка, а у нас появится ребенок?! Мы часто ссоримся. Когда в доме мир, то иногда я чувствую готовность, но как только новый скандал, то я категорически против и не знаю, что с этим делать".

Схожие размышления приходят в голову не только моему знакомому. Я частенько слышу такое от мужчин.

Если проблемы в паре

Третий - лишний. Ребенок станет конкурентом.

Мужчине под сорок, но он до сих пор не чувствует себя взрослым и ответственным. Рассказывает много примеров из жизни, когда с рождением ребенка, отношения в паре серьезно испортились. Жена перестала давать мужчине любовь, заботу, внимание в прежнем объеме, с рождением малыша. Некоторые дамы из его примеров даже стали с ребенком "дружить против папы". Он категорически не хочет такого в своей жизни. Вот так.

Нет уверенности и стабильности в финансовой сфере.

Об этом говорят не только молодые люди, которые пока не состоялись в профессии, но и некоторым мужчинам 30-45 лет такой страх тоже бывает не чужд. Есть объективные сложности, но встречаются и ширмы-защиты такого рода.

Как видите, любые причины требуют анализа, осознавания, иногда работы с травматичным опытом. Часто за социально приемлемыми фразами-отказами от рождения ребенка, стоят неосознаваемые причины и внутренние конфликты, которые важно обнаружить. Это вы можете сделать на встрече с психологом, откладывать которую не стоит. Поверьте моему профессиональному опыту, выход из тупика есть всегда, часто их несколько.

А какие причины отказа от рождения ребенка встречались вам? Поделитесь, пожалуйста.

Катерина Истратова клинический психолог, кризисный консультант, автор книг.

Помогу создать счастливые отношения. С собой. С партнером. С детьми. С миром. 🧡

Запись WhatsApp, Telegram, Viber +7(929) 9020234 +7(916) 4015150

Автор: Екатерина Истратова
Психолог, Клинический психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru