Найти тему

Сусанна Цирюк стала новым главным режиссером ТЮЗа имени Брянцева

— Вы востребованный режиссер, ставите спектакли по всей стране. Сможете ли уделять достаточно времени ТЮЗу? — Конечно, должность главного режиссера предполагает полное погружение в жизнь театра, и не только творческую, но и организационную. Но я к этому готова — у меня уже был опыт такого рода: несколько лет я возглавляла труппу Ростовского музыкального театра, позднее была главным режиссером Белорусского академического музыкального теат­ра в Минске. Да, мне придется «дозировать» график выездных постановок, много работать дистанционно. В ближайшие полгода я безотлучно буду в Петербурге. #INJECT_1# — Мюзикл сейчас очень вост­ребованный жанр. Чем, на ваш взгляд, должны отличаться от общего потока тюзовские музыкальные спектакли? — Должны отличаться и отличаются в первую очередь осмысленностью исполнения вокальных номеров, их актерским наполнением. Музыкальные номера должны быть органичной частью всего спектакля, а не вставными песенками. — Кто из современных композиторов, пишущих мюзиклы, вам интересен? — Я очень ценю мюзиклы петербургского композитора Владимира Баскина, москвича Евгения Загота. Они оба замечательные мелодисты и аранжировщики, владеющие разными музыкальными стилями и мыслящие очень театрально. Кроме того, работать с ними интересно и увлекательно — оба легко «зажигаются», спорят, предлагают разные идеи. Живой процесс общения единомышленников ничем не заменишь. С огромным пиететом отношусь к театральным опусам «дедушки уральского рока» Александра Пантыкина. А Максим Дунаевский — уже классика и залог театрального успеха. Сейчас пишу либретто и стихи к мюзиклу молодого нижегородского композитора Дмитрия Лазарева «Осторожно, дама за бортом». В нескольких драматических театрах страны с успехом идет его мюзикл «Легенда» по мотивам пьесы Алехандро Касоны «Утренняя фея». Открытием для меня стала музыка московского композитора Олега Михайлова, написанная им к спектаклю новосибирского Театра на левом берегу «Квест ­господина Мокинпотта». Очень хотела бы с ним поработать. — В вашем послужном списке в основном музыкальные спектакли. Предполагаете ли ставить драматические? — Я всегда с удовольствием ­откликалась на предложения поставить драматический спектакль. Сейчас работаю над постановкой «Бесприданницы» Островского в театре-фестивале «Балтийский дом». Это драматический спектакль, в котором будет звучать музыка гениального Андрея Петрова. Премьера состоится 16 июня. — Все‑таки ТЮЗ прежде всего театр для детей. Есть ли идеи, которые касаются пополнения детского репертуара? — Я очень серьезно отношусь к детскому репертуару — первые походы в театр определяют дальнейшую любовь к нему или неприятие. Музыка как часть детского спектакля, на мой взгляд, обязательный компонент, она пробуж­дает эмоции, облегчает ребенку восприятие сюжета и концентрирует внимание. Плюс необходим яркий стильный визуальный ряд. И лучшие артисты, способные увлечь ребенка и заставить его поверить в происходящее. Это требует от актера полной отдачи. Искренне считаю, что даже на спектаклях 6+ не должны скучать родители. Поэтому детские спектакли — это сложная ювелирная работа, и она того стоит. ТЮЗ имени Брянцева приглашает и будет приглашать режиссеров и художников на детские постановки не по остаточному принципу, а по гамбургскому счету.