Точнее семей погибших участников текущих боевых действий. Не далее, чем вчера Премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что работа по созданию фонда идет полным ходом. Я не оговорился. Речь, действительно, только о семьях погибших бойцов. Вот ссылка на первоисточник.
Напомню, что о необходимости создания такого фонда адресной помощи участникам текущих боевых действий и семьям погибших бойцов заявил Президент, озвучивая свое послание Федеральному собранию РФ 21 февраля сего года. Уже 22 февраля Премьер Мишустин высказался о том, что Специальный фонд для поддержки семей погибших участников и ветеранов текущих боевых действий должен быть создан в ускоренном режиме. И поручил это... кому бы вы думаете? Правильно, Голиковой! "Вам, сказал Михаил Владимирович, Татьяна Алексеевна, следует держать этот вопрос на контроле". А как "держит на контроле" Голикова вопросы ветеранов боевых действий, мы уже знаем. Дальше можно было бы и не продолжать. Но все же...
Многие полагали, что такой фонд заработает! уже с 1 марта. Но сегодня 14 марта. Татьяна Алексеевна, похоже, действительно держит все на контроле. Хотя работа и идет "полным ходом", каких-то конкретных решений пока нет.
Конечно, как ветераны боевых действий более ранних войн, мы возмущены, что предполагается только помощь ветеранам текущих событий. Статус ветерана боевых действий вроде бы есть, но его, по сути, нет. Он есть (как бы есть) только для сегодняшних участников боевых действий. Можно предположить, что так будет всегда. Каждый последующий ветеран боевых действий будет более важен и обласкан государством (властью), нежели предыдущий. А "устаревший" ветеран будет становится шлаком и "нежелательным элементом", который, чем скорее утилизируется, тем лучше. К сожалению, череда войн поставлена на поток. В связи с этим, полагаю, что и возраст "шлака" будет все омолаживаться. Вскоре мы увидим огромную массу "отработанного элемента" в довольно юном возрасте, никому не нужного, варящегося в собственном соку, как это делают довольно уже давно "афганцы", "чеченцы" и иже с ними.
Но пока, что мы видим в сухом остатке? Во-первых, речь из уст людей, принимающих государственные решения, идет только об участниках текущих боевых действий, и то, больше, уже неживых. Наиболее важные анонсированные мероприятия в этом направлении - это озвученное 22 декабря 2022 года Министром обороны С.Шойгу формирование федерального агентства по делам ветеранов и создание Фонда адресной помощи участникам текущих боевых действий и семьям погибших бойцов, озвученное Президентом 21 февраля сего года. Но пока ни агентства, ни фонда нет. Это и есть сухой остаток. Эта "сухость" уже несколько напрягает ветеранскую общественность и не только ветеранскую. Только разговоры и обещания. На деле нет абсолютно ничего. В Государственной Думе на полках пылятся более десятка законопроектов, призванных повысить социальную защиту ВБД. Но не принято почти ничего, за некоторыми очень незначительными исключениями. Впрочем, стоит ли удивляться? Мы, "афганцы", давно к этому привычны. А вот участникам текущих боевых действий болезненное привыкание предстоит еще прочувствовать. Но захотят ли они привыкать? Время покажет.