Найти в Дзене
Не верь стереотипам

Учу реальной физике. Чему же на самом деле равен один ватт? Какова его реальная размерность?

Продолжаем разговор о поразительной бестолковости школьной (классической) физики (механики) и тупости тех людей, которые цепляются за отжившие свой век "непоколебимые" догматы, "прописные истины", в частности, за тот догмат, что "без перемещения нет и работы". Рекомендую дать прочесть эту статью всем своим родственникам, друзьям и знакомым. Страна должна знать своих "героев" умственного труда. Петр Иванович Дубровский, добросовестный инженер – исследователь, честный и непредвзятый частный научный детектив. e-mail: d-pi@yandex.ru Итак, снова вспоминаем "классическую" задачу из "классического" школьного учебника по физике (10 класс, Мякишев, Буховцев, Сотский, 2014 год): Вот "классическое" решение этой задачи: Причем 1 ватт, как нас уверяет "классическая" физика, равен = 1 Дж/с = 1 Н*м/с = 1 кг*м^2 / с^3 Теперь решим эту же задачу, используя инженерный подход (некоторые безмозглые остолопы-физико-теоретики, в т.ч. академики РАН, называют такой подход "бытовым"): Поясню, что 9550 в знамен

Продолжаем разговор о поразительной бестолковости школьной (классической) физики (механики) и тупости тех людей, которые цепляются за отжившие свой век "непоколебимые" догматы, "прописные истины", в частности, за тот догмат, что "без перемещения нет и работы".

Рекомендую дать прочесть эту статью всем своим родственникам, друзьям и знакомым. Страна должна знать своих "героев" умственного труда.

Петр Иванович Дубровский, добросовестный инженер – исследователь, честный и непредвзятый частный научный детектив.

e-mail: d-pi@yandex.ru

Итак, снова вспоминаем "классическую" задачу из "классического" школьного учебника по физике (10 класс, Мякишев, Буховцев, Сотский, 2014 год):

Вот "классическое" решение этой задачи:

-2

Причем 1 ватт, как нас уверяет "классическая" физика, равен = 1 Дж/с = 1 Н*м/с = 1 кг*м^2 / с^3

Теперь решим эту же задачу, используя инженерный подход (некоторые безмозглые остолопы-физико-теоретики, в т.ч. академики РАН, называют такой подход "бытовым"):

-3

Поясню, что 9550 в знаменателе - перевод из об/мин в радианы в секунду из ватт в киловатты.

При диаметре колеса 65 см крутящий момент для создания силы тяги в 1000 Н д.б. равен M_кр = F_тяги * R = 1000 Н * 32,5 см = 325 Нм, где R - радиус колеса.

При скорости 20 м/с колесо должно делать n = V/(2πR) оборотов в секунду = 20 / (2*3,14*0,325) = 9,794 = 587,65 оборотов в минуту

Тогда P = 325 Нм * 587,65 об/мин/9550 = 20 кВт

Вроде бы всё сходится!!!

Но если подумать, то не всё.

Не сходится размерность.

1 "инженерный" ватт (кстати, инвариантный, т.е. правильный, который не зависит от выбранной ИСО), в отличие от "классического", неправильного, т.к. неинвариантного, имеет размерность Н*м (крутящий момент) * радиан/с, причем радиан в этой формуле очень важен. Потому что если бы один "инженерный" ватт был равен Н*м * оборот/с, то 1 ватт был бы в 2*3,14 раза "мощнее".

ОБЪЯСНЯЮ:

«Инженерная» мощность автомобильного двигателя

P = M_кр×n

Крутящий момент

M_кр= F_тяги×R

Соответственно, подставив формулу крутящего момента в формулу мощности, получим:

P = M_кр×n = F_тяги×R×n

Скорость движения автомобиля в метрах в секунду равна

V= 2πR×n,

где

R– радиус колеса в метрах,

n – количество оборотов, которое делает это колесо за секунду.

Отсюда

R×n = V / 2π,

и, соответственно

P = M_кр×n = F_тяги×R×n = F_тяги×V / 2π

Далее, размерность мощности, которую мы изначально заложили в исходной формуле в системе СИ - Н*м * обороты/с.

А в каждом обороте (360 градусов) содержится ровно 2π радиан, соответственно, если перевести размерность из оборотов в секунду в радианы в секунду (1 радиан примерно равен 57,3 градуса), то получим как бы "классическую" формулу P = F_тяги * V.

Поэтому, если измерять мощность автомобильного двигателя в "инженерных" ваттах, то надо понимать, что размерность правильных, инвариантных, инженерных ватт = Нм×радиан/с, а "классическая" формула мощности на самом деле должна выглядеть вот так:

P = F_тяги×V * 1 радиан (57,3 градусов)