Найти тему
Sputnik Латвия

Четыре категории железнодорожных станций: где положены отапливаемые залы ожидания

Оглавление
   © Sputnik / Sergey Melkonov
© Sputnik / Sergey Melkonov

Предприятие "Пассажирский поезд" предлагает разработать систему подгрупп станций, которая должна базироваться на объеме доступных там услуг

Cтанции поделят с учетом их потенциала и пассажиропотока. В данном случае это означает, что на некоторых станциях отменят билетных кассиров, а на части других закроют залы ожидания, пишет газета "Сегодня".

От А до Д

Всего подгрупп предполагается четыре — А, Б, Ц и Д.

* В категорию А предполагается включить семь станций — Рига, Даугавпилс, Елгава, Майори, Огре, Тукумс I и Царникава.

На них должны быть информационный пункт с кассой, билетные автоматы и отапливаемый зал ожидания с местами для сидения.

* В категорию Б предполагается включить 24 станции — Айзкраукле, Булдури, Валмиера, Добеле, Засулаукс, Земитаны, Золитуде, Иманта, Икшкиле, Кемери, Кокнесе, Крустпилс, Лиепая, Лиелварде, Олайне, Плявиняс, Резекне II, Саласпилс, Саулкрасты, Сигулда, Скривери, Слока, Торнякалнс, Цесис.

На этих станциях предполагается отапливаемый зал ожидания с местами для сидения и билетные автоматы.

* В категорию Ц могут войти 29 станций — Бабите, Брасса, Вецаки, Гарциемс, Дзинтари, Дубулты, Зиемельблазма, Кегумс, Лиелупе, Меллужи, Озолниеки, Парогре, Приедайне, Саркандаугава, Тирайне, Туриба, Шкиротава, Цукурфабрика, Яняварты, Яуногре и другие.

На этих станциях предлагаются только билетные автоматы и навесы.

* Все остальные станции предусмотрено включить в категорию Д, где должны быть лишь навес и табло расписания.

Экономия на миллион, расходы на два

На станциях всех категорий предусматривается наличие туалета и помещения для пеленания грудных детей.

Подобные изменения, по мнению представителей "Пассажирского поезда", должны позволить уменьшить расходы на использование помещений и зарплату персонала.

А вот в оставшихся кассах собираются повысить уровень обслуживания, преобразовав их в информационные центры.

По расчетам "Пассажирского поезда", подобная реформа позволит экономить 1,067 млн евро в год на содержании залов ожидания и зарплатах персонала.

В свою очередь, установка билетных автоматов может обойтись в 2,484 млн евро без налога на добавленную стоимость и без учета расходов на их обслуживание.

Что за станция такая?

Как пояснила пресс–секретарь "Пассажирского поезда" Сигита Звиедре, новые планируемые в Риге станции изначально будут остановками категории Д — туалет, табло, навес. Речь идет о следующих остановках:

— станции Болдерая у ул. Силикату;

— остановка у улицы Слокас на болдерайской линии;

— Альфа на сигулдской линии;

— Страдыни у одноименной больницы;

— Даудери около одноименного музея.

Со временем, если там увеличится поток пассажиров, в случае необходимости на этих станциях могут быть установлены и билетные автоматы, тогда эти станции перейдут в группу Ц.