Когда пора в детский сад? Одни родители готовы отдать в садик 1,5‑годовалого кроху, а другие тянут до 6‑летнего возраста. И так как мы уже определили, что детский сад – дело хорошее, нужно понять, когда ребенку лучше начать его посещать. От этого во многом зависит, будет ли он с радостью идти туда или его придется тянуть “на аркане”.
Стоит ли отдавать в детский сад двухлетних малышей? Мой ответ: только в случае необходимости. Что такое “необходимость”, определяется самими родителями. Кому-то нужно выйти на работу, а кто-то настолько устал от быта, что желает выкроить несколько спокойных часов для себя и ведения домашнего хозяйства.
Адаптация в 2 года проходит непросто. Ребенка и его родителей ждут несколько недель, наполненных утренним плачем и криками: “Не хочу в садик”. Малыши часто болеют в течение первого года, и это нужно учитывать при разговоре с работодателями.
В 3 года ребенок переживает кризис развития, который так и называется “кризис трех лет”. И хотя трехлетки привыкают к детскому саду быстрее, чем двухлетки, кризис осложняет адаптацию. Но в целом 3 года – неплохое время для начала посещения садика.
А оптимальный возраст, по моим наблюдениям, 4 года. По нескольким причинам. Во-первых, речь ребенка уже достаточно зрелая и для того, чтобы воспринять слова взрослых, и для того, чтобы выразить свои желания. В 2–3 года дети много плачут как раз от того, что не слишком хорошо осознают свои чувства, да еще и не могут о них рассказать. Во-вторых, четырехлетний малыш эмоционально стабильнее и уравновешеннее, что помогает ему адаптироваться. В‑третьих, возраст от 4 до 5 лет – это период активного усвоения правил, особенно “общественных”, связанных с правильным поведением. Ребенок к этому полностью готов и не принимает их в штыки, как, например, в 3–3,5 года. В‑четвертых, малыш уже тянется к сверстникам, хочет общаться, играть вместе и дружить. И эта потребность может быть полностью удовлетворена в детском саду. В‑пятых, ребенок, приходящий в детский коллектив в 4 года, вполне способен легко влиться в него, найти “свое” место, даже в том случае, если остальные ребята знакомы буквально с ясельной группы. В 5–6 лет это сделать несколько сложнее.
SOS! Он не хочет в детский сад!
Итак, ваш ребенок не хочет ходить в детский сад. Причины мы разберем ниже, в следующей части, которая будет наполнена примерами и рекомендациями. Но как именно может проявляться нежелание? Иногда оно столь замаскировано, что сразу и не поймешь, оно ли это.
…пытается уговорить родителя. Он ищет аргументы от “я болею, кхе, кхе” до “бабушке без меня дома скучно”. Он пытается выяснить, действительно ли мама уходит на работу, и если выясняет, что нет, то усиливает свой натиск.
…активно сопротивляется. Ребенок кричит и плачет: “Не пойду в садик! Не хочу!” Чаще это происходит утром, иногда вечером. Ситуация вполне определенна и для ребенка, и для родителей, от которых требуются какие-то действия.
…затягивает утренний ритуал. То его невозможно разбудить, то он капризничает, не желая вставать, умываться, одеваться. Он “теряет” свою одежду и обувь, витает где-то в облаках, доводя вас до белого каления. Если вы его спросите, хочет ли он в садик, он, возможно, и ответит “нет”.
Но работающие родители не могут позволить себе этот вопрос, ведь идти все равно нужно.
…его поведение меняется. Раньше он был веселым и оптимистичным, а теперь вы замечаете, что стал более замкнутым, меньше улыбается и часто грустит. Причин для таких изменений может быть немало помимо посещения детского сада, но будьте внимательны!
…не желает говорить о садике. Вы не можете от него добиться, чем он сегодня занимался, что кушал, как спал и с кем дружил. Он не рассказывает ни о чем, как будто детского сада в его жизни просто не существует, как будто он хочет полностью отвлечься даже от мыслей о нем.
…постоянно жалуется. Ребенок рассказывает, но все истории носят негативный подтекст: один его обидел, второй ударил, третий задел, четвертый в игру не взял, а воспитательница ругалась. Судя по его рассказам, в детском саду с ним ничего хорошего вовсе не происходит!
…много болеет. Частые ОРВИ говорят о низких резервных возможностях организма. Но наше тело и психика – часть одной и той же системы. Если ребенок не желает ходить в детский сад, тело ему “помогает”: оно не борется с инфекциями, так как это позволит получить необходимую передышку и побыть дома с любимой мамой.
Иногда все эти признаки выступают вместе, порой – в разных сочетаниях. Но все они достойны того, чтобы задуматься. Почему же он не хочет в детский сад и как можно ему помочь? Игнорировать проблему ни в коем случае нельзя. #детскийсад#
Когда пора в детский сад? Одни родители готовы отдать в садик 1,5‑годовалого кроху, а другие тянут до 6‑летнего возраста. И так как мы уже определили, что детский сад – дело хорошее, нужно понять, когда ребенку лучше начать его посещать. От этого во многом зависит, будет ли он с радостью идти туда или его придется тянуть “на аркане”.
Стоит ли отдавать в детский сад двухлетних малышей? Мой ответ: только в случае необходимости. Что такое “необходимость”, определяется самими родителями. Кому-то нужно выйти на работу, а кто-то настолько устал от быта, что желает выкроить несколько спокойных часов для себя и ведения домашнего хозяйства.
Адаптация в 2 года проходит непросто. Ребенка и его родителей ждут несколько недель, наполненных утренним плачем и криками: “Не хочу в садик”. Малыши часто болеют в течение первого года, и это нужно учитывать при разговоре с работодателями.
В 3 года ребенок переживает кризис развития, который так и называется “кризис трех лет”. И хотя трехлетки привыкают к детскому саду быстрее, чем двухлетки, кризис осложняет адаптацию. Но в целом 3 года – неплохое время для начала посещения садика.
А оптимальный возраст, по моим наблюдениям, 4 года. По нескольким причинам. Во-первых, речь ребенка уже достаточно зрелая и для того, чтобы воспринять слова взрослых, и для того, чтобы выразить свои желания. В 2–3 года дети много плачут как раз от того, что не слишком хорошо осознают свои чувства, да еще и не могут о них рассказать. Во-вторых, четырехлетний малыш эмоционально стабильнее и уравновешеннее, что помогает ему адаптироваться. В‑третьих, возраст от 4 до 5 лет – это период активного усвоения правил, особенно “общественных”, связанных с правильным поведением. Ребенок к этому полностью готов и не принимает их в штыки, как, например, в 3–3,5 года. В‑четвертых, малыш уже тянется к сверстникам, хочет общаться, играть вместе и дружить. И эта потребность может быть полностью удовлетворена в детском саду. В‑пятых, ребенок, приходящий в детский коллектив в 4 года, вполне способен легко влиться в него, найти “свое” место, даже в том случае, если остальные ребята знакомы буквально с ясельной группы. В 5–6 лет это сделать несколько сложнее.
SOS! Он не хочет в детский сад!
Итак, ваш ребенок не хочет ходить в детский сад. Причины мы разберем ниже, в следующей части, которая будет наполнена примерами и рекомендациями. Но как именно может проявляться нежелание? Иногда оно столь замаскировано, что сразу и не поймешь, оно ли это.
…пытается уговорить родителя. Он ищет аргументы от “я болею, кхе, кхе” до “бабушке без меня дома скучно”. Он пытается выяснить, действительно ли мама уходит на работу, и если выясняет, что нет, то усиливает свой натиск.
…активно сопротивляется. Ребенок кричит и плачет: “Не пойду в садик! Не хочу!” Чаще это происходит утром, иногда вечером. Ситуация вполне определенна и для ребенка, и для родителей, от которых требуются какие-то действия.
…затягивает утренний ритуал. То его невозможно разбудить, то он капризничает, не желая вставать, умываться, одеваться. Он “теряет” свою одежду и обувь, витает где-то в облаках, доводя вас до белого каления. Если вы его спросите, хочет ли он в садик, он, возможно, и ответит “нет”.
Но работающие родители не могут позволить себе этот вопрос, ведь идти все равно нужно.
…его поведение меняется. Раньше он был веселым и оптимистичным, а теперь вы замечаете, что стал более замкнутым, меньше улыбается и часто грустит. Причин для таких изменений может быть немало помимо посещения детского сада, но будьте внимательны!
…не желает говорить о садике. Вы не можете от него добиться, чем он сегодня занимался, что кушал, как спал и с кем дружил. Он не рассказывает ни о чем, как будто детского сада в его жизни просто не существует, как будто он хочет полностью отвлечься даже от мыслей о нем.
…постоянно жалуется. Ребенок рассказывает, но все истории носят негативный подтекст: один его обидел, второй ударил, третий задел, четвертый в игру не взял, а воспитательница ругалась. Судя по его рассказам, в детском саду с ним ничего хорошего вовсе не происходит!
…много болеет. Частые ОРВИ говорят о низких резервных возможностях организма. Но наше тело и психика – часть одной и той же системы. Если ребенок не желает ходить в детский сад, тело ему “помогает”: оно не борется с инфекциями, так как это позволит получить необходимую передышку и побыть дома с любимой мамой.
Иногда все эти признаки выступают вместе, порой – в разных сочетаниях. Но все они достойны того, чтобы задуматься. Почему же он не хочет в детский сад и как можно ему помочь? Игнорировать проблему ни в коем случае нельзя. #детскийсад#