Найти тему
Диванный турист

Бромо: самый голодный индонезийский вулкан

Оглавление

Индонезия вполне справедливо считается страной вулканов. Вулканы для индонезийцев являются как разрушителями, так и созидателями. Ведь многие острова, принадлежащие Индонезии обязаны своему возникновению именно вулканам.

Одним таким островом, который возник в результате многочисленных вулканических извержения является Ява. Именно на Яве расположена столица Индонезии город Джакарта, также остров популярен благодаря национальному парку Бромо-Тенгер-Семеру. Именно в этом парке и находится герой сегодняшнего рассказа – вулкан Бромо.

На первый взгляд Бромо ничем не выделяется от других вулканов, которые буквально оккупировали остров. Здесь есть вулканы более красивые и высокие. Верхушка Бромо словно обрезана острым гигантским лезвием, сам вулкан нельзя назвать слишком высоким, ведь его высота составляет всего лишь 2.4 км.

Жерло вулкана очень широкое и напоминает гигантский котел с бурлящей жидкостью. Хотя саму жидкость и не видно, поскольку дно жерла окутано плотным одеялом сернистого газа. Здесь такой шум и грохот, как будто находишся на космодроме перед самым запуском космической ракеты в космос.

Если посмотреть вниз жерла вулкана начинаешь испытывать одновременно любопытство и страх. Бромо является действующим вулканом, последнее его извержение произошло совсем недавно, всего лишь 6 лет назад. Из-за высокой опасности восхождение на вулкан осуществляется исключительно в сопровождении гидов.

Голодные игры

У местного населения есть один довольно интересный и одновременно опасный обычай. Каждый год в определенное время местные жители целыми семействами лезут на вершину вулкана. Они бросают в жерло продукты питания, деньги и даже домашних животных.

Местный народ, называемый тенгерами, живет у самого подножия вулкана. Соседние народы исповедуют преимущественно мусульманство, тенгеры же являются сторонниками индуизма.

-2

Упомянутый ранее обычай на самом деле является своеобразным религиозным праздником, который называется Упсара Касада. Каждый представитель данной народности принимает участие в данном празднике, который также вызывает повышенный интерес среди туристов.

На 14 день праздник все люди идут в главный храм, где сутки напролет читают молитвы. Таким образом, они вымаливают благословение богов, а утром идут к жерлу вулкана, чтобы поучаствовать в процессе жертвоприношения.

-3

Люди одевают самую красивую одежду, что у них имеется, а сами подношения стараются оформить крупными композициями. Чтобы угодить богам в вулканическое жерло бросают не только продукты питания, но и бытовые предметы и даже домашнюю птицу и скот. Раньше участь овощей и домашнего скота разделяли также маленькие дети. Правда было это очень давно, сегодня местная детвора может спать спокойно.

Любимый сын

Интересно, что данная традиция жертвоприношения возникла именно из-за детей. В 15-м столетии на острове быстро распространялось исламское вероисповедание. Джоко Сегер и его супруга Роро Антенг, которые правили древним индуистским королевством, вынуждены были спасаться бегством от негодующего народа.

Супруги смогли укрыться в долине вулканов и нашли в себе силы основать на новом месте новое королевство. Все у них было замечательно, вот только наследниками их господь не наградил. Супруги обратились за помощью к богам и те дали обещание, что будет у них много детей, но последнего ребенка нужно принести в жертву.

-4

Король с королевой согласились на сделку, и когда пришла пора выполнять обещание – принести последнего ребенка в жертву, супруги не смогли выполнить обещание. Разгневанные боги, возмущенные нарушением сделки устроили страшное извержение, в результате которого погибло много невинных людей. Ранее спасенный принц решил принести себя в жертву, как и было условлено, чтобы его народ больше не страдал.

От конфеты до коровы

С тех самых времен местные жители каждый год продолжают приносить в жертву богам разные дары. Каждый сам для себя определяет, что он может пожертвовать богам. Одни бросают в жерло вулкана рис и сладости, другие овощи и фрукты, третьи считают своим долгом принести в жертву вулкану ягненка или козленка.

Есть и такие, которые тянут на веревке корову. Корова покорно идет навстречу незавидной судьбе не сопротивляясь, ведь накануне ей дали пить специальный дурманящий состав.

-5

Поднявшись на верх вулкана, люди равномерно расходятся по краям его кратера. После короткой молитвы вниз начинают лететь бананы, конфеты, куры, коровы и прочие предметы жертвоприношения. Далее с чувством выполненного долго люди начинают спускаться вниз.

Ловцы

Среди всех людей, которые пришли принести жертву богам, особенно выделяются так называемые ловцы. Их задача на данном мероприятии заключается в противоположном – не допустить, чтобы продукты попали в прожорливое жерло вулкана.

Ловцы закрывают тряпками лица, на шею вешают своеобразный фартук, который и используют для ловли летящих с высоты продуктов. Большинство этих людей являются бедными мусульманами. Так почему их никто не прогоняет?

-6

Все дело в том, что как только предмет жертвоприношения выпущен из рук, он становится собственностью богов и его дальнейшая судьба уже абсолютно не интересна тенгеру. Если жертва попала в руки бедному мусульманину, то это произошло по воле богов.

Занимаясь ловлей даров, бедные мусульмане рискуют жизнью. Поверхность кратера очень скользкая и существует риск самому стать жертвой. Ловцам вовсе не нужны куры и ягнята. Они расправляют свой фартук или покрывало и виртуозно ловят монеты.

Сам праздник Упсара Касада довольно длительное мероприятие, его продолжительность составляет целый месяц, но на жертвоприношение отводится всего лишь 7 дней. Скоро страсти вокруг вулкану утихают, и он снова становится грозным ворчащим стариком.

-7

Когда стоишь на его вершине и пристально смотришь в его ненасытную пасть, трудно догадаться какое количество жертв за свою жизнь он успел переварить. А сколько этих жертв еще будет!