Индонезия вполне справедливо считается страной вулканов. Вулканы для индонезийцев являются как разрушителями, так и созидателями. Ведь многие острова, принадлежащие Индонезии обязаны своему возникновению именно вулканам.
Одним таким островом, который возник в результате многочисленных вулканических извержения является Ява. Именно на Яве расположена столица Индонезии город Джакарта, также остров популярен благодаря национальному парку Бромо-Тенгер-Семеру. Именно в этом парке и находится герой сегодняшнего рассказа – вулкан Бромо.
На первый взгляд Бромо ничем не выделяется от других вулканов, которые буквально оккупировали остров. Здесь есть вулканы более красивые и высокие. Верхушка Бромо словно обрезана острым гигантским лезвием, сам вулкан нельзя назвать слишком высоким, ведь его высота составляет всего лишь 2.4 км.
Жерло вулкана очень широкое и напоминает гигантский котел с бурлящей жидкостью. Хотя саму жидкость и не видно, поскольку дно жерла окутано плотным одеялом сернистого газа. Здесь такой шум и грохот, как будто находишся на космодроме перед самым запуском космической ракеты в космос.
Если посмотреть вниз жерла вулкана начинаешь испытывать одновременно любопытство и страх. Бромо является действующим вулканом, последнее его извержение произошло совсем недавно, всего лишь 6 лет назад. Из-за высокой опасности восхождение на вулкан осуществляется исключительно в сопровождении гидов.
Голодные игры
У местного населения есть один довольно интересный и одновременно опасный обычай. Каждый год в определенное время местные жители целыми семействами лезут на вершину вулкана. Они бросают в жерло продукты питания, деньги и даже домашних животных.
Местный народ, называемый тенгерами, живет у самого подножия вулкана. Соседние народы исповедуют преимущественно мусульманство, тенгеры же являются сторонниками индуизма.
Упомянутый ранее обычай на самом деле является своеобразным религиозным праздником, который называется Упсара Касада. Каждый представитель данной народности принимает участие в данном празднике, который также вызывает повышенный интерес среди туристов.
На 14 день праздник все люди идут в главный храм, где сутки напролет читают молитвы. Таким образом, они вымаливают благословение богов, а утром идут к жерлу вулкана, чтобы поучаствовать в процессе жертвоприношения.
Люди одевают самую красивую одежду, что у них имеется, а сами подношения стараются оформить крупными композициями. Чтобы угодить богам в вулканическое жерло бросают не только продукты питания, но и бытовые предметы и даже домашнюю птицу и скот. Раньше участь овощей и домашнего скота разделяли также маленькие дети. Правда было это очень давно, сегодня местная детвора может спать спокойно.
Любимый сын
Интересно, что данная традиция жертвоприношения возникла именно из-за детей. В 15-м столетии на острове быстро распространялось исламское вероисповедание. Джоко Сегер и его супруга Роро Антенг, которые правили древним индуистским королевством, вынуждены были спасаться бегством от негодующего народа.
Супруги смогли укрыться в долине вулканов и нашли в себе силы основать на новом месте новое королевство. Все у них было замечательно, вот только наследниками их господь не наградил. Супруги обратились за помощью к богам и те дали обещание, что будет у них много детей, но последнего ребенка нужно принести в жертву.
Король с королевой согласились на сделку, и когда пришла пора выполнять обещание – принести последнего ребенка в жертву, супруги не смогли выполнить обещание. Разгневанные боги, возмущенные нарушением сделки устроили страшное извержение, в результате которого погибло много невинных людей. Ранее спасенный принц решил принести себя в жертву, как и было условлено, чтобы его народ больше не страдал.
От конфеты до коровы
С тех самых времен местные жители каждый год продолжают приносить в жертву богам разные дары. Каждый сам для себя определяет, что он может пожертвовать богам. Одни бросают в жерло вулкана рис и сладости, другие овощи и фрукты, третьи считают своим долгом принести в жертву вулкану ягненка или козленка.
Есть и такие, которые тянут на веревке корову. Корова покорно идет навстречу незавидной судьбе не сопротивляясь, ведь накануне ей дали пить специальный дурманящий состав.
Поднявшись на верх вулкана, люди равномерно расходятся по краям его кратера. После короткой молитвы вниз начинают лететь бананы, конфеты, куры, коровы и прочие предметы жертвоприношения. Далее с чувством выполненного долго люди начинают спускаться вниз.
Ловцы
Среди всех людей, которые пришли принести жертву богам, особенно выделяются так называемые ловцы. Их задача на данном мероприятии заключается в противоположном – не допустить, чтобы продукты попали в прожорливое жерло вулкана.
Ловцы закрывают тряпками лица, на шею вешают своеобразный фартук, который и используют для ловли летящих с высоты продуктов. Большинство этих людей являются бедными мусульманами. Так почему их никто не прогоняет?
Все дело в том, что как только предмет жертвоприношения выпущен из рук, он становится собственностью богов и его дальнейшая судьба уже абсолютно не интересна тенгеру. Если жертва попала в руки бедному мусульманину, то это произошло по воле богов.
Занимаясь ловлей даров, бедные мусульмане рискуют жизнью. Поверхность кратера очень скользкая и существует риск самому стать жертвой. Ловцам вовсе не нужны куры и ягнята. Они расправляют свой фартук или покрывало и виртуозно ловят монеты.
Сам праздник Упсара Касада довольно длительное мероприятие, его продолжительность составляет целый месяц, но на жертвоприношение отводится всего лишь 7 дней. Скоро страсти вокруг вулкану утихают, и он снова становится грозным ворчащим стариком.
Когда стоишь на его вершине и пристально смотришь в его ненасытную пасть, трудно догадаться какое количество жертв за свою жизнь он успел переварить. А сколько этих жертв еще будет!