Найти в Дзене
Диванный турист

Корабли Калигулы – история гигантских плавучих дворцов, оказавшихся на дне озера

Оглавление

Корабли Калигулы значительно отличались от традиционных кораблей, их предназначение не заключалось в путешествиях и морских битвах. Но сути это были дома на воде, отличавшиеся изысканностью и роскошью.

     Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В античные времена они были самыми большими кораблями, они курсировали по водной глади небольшого горного озера и пошли на дно при таинственных обстоятельствах.

Как выглядели роскошные корабли императора Калигула да тысячелетия назад и какие тайны хранят глубины озера Неми?

Мастер удовольствий

Калигула – римский император, годы правления, которого припали на период с 37 по 41 годы до н.э. Потомки запомнили императора как одного из самых одиозных правителей.

     Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Калигула обожал развлечения, был без ума от театральных представлений. А его увлеченность архитектурой реализовывалась строительством величественных сооружений, многие из которых впечатляли не только своей дороговизной, но и изысканной архитектурой. К таким необычным шедеврам архитектуры относятся и корабли Калигулы.

Как выглядела роскошь в 1 столетии?

Это были две галеры. Одна, по сути, была храмом богини леса, а другая вероятнее всего использовалась в качестве дворца наслаждений. Корабли немного различались в размерах. Длина большей галеры составляла 73 метра, а ширина 24 метра. Корабль отличался нестандартным расположением весел – они прятались в пристройках.

Длина меньшей галеры составляла 70 метров, а ширина ограничивалась 20 метрами. На этом корабле не было весел, его движение осуществлялось буксировкой.

     Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Для сравнения печально известный «Титаник», который носил титул самого большого корабля начала 19 столетия, был почти в 4 раза длиннее. Длина «Титаника составляла невероятные для того времени 270 метров, а ширина – 28 метров.

Конечно же сравнение размеров Калигул с «Титаником» неуместно. Да и курсировали они по водоему диаметр, которого не превышал одного километра. Титаник же рассекал волны Атлантического океана.

В плане роскоши более древние корабли не уступают «Титанику», а в некоторых аспектах и превосходят британский пароход. Судно было усажено экзотическими деревьями, цветами и виноградниками.

На кораблях были проведены водопроводные сети, к слову холодная и горячая вода даже в домах тогда была невероятной роскошью. Особенно поражал интерьер – незамысловатые узоры и драгоценный металл хорошо сочетались с головами грозных зверей.

     Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Даже весла были украшены драгоценностями. Крыша храма и дворца в солнечную погоду отражала золотым свечением, колонны были выполнены из мрамора, а на полу была мозаика. Куда не глянь – стояли статуи, а стены были украшены картинами и барельефами.

Особого внимания заслуживает сцена, функциональность которой поражает даже сегодня. Вращающиеся платформы сцены состояли из шарикоподшипниковой системы, которую заново изобрели лишь в конце 19 столетия. И вся эта красота инженерии существовала два тысячелетия назад.

Что случилось с кораблями?

После смерти императора Калигулы его роскошные корабли просуществовали еще два десятилетия. При императоре Нероне империя регулярно сотрясалась кровопролитными войнами. Плавучие дворцы стали никому не нужны. Скорее всего, за ними перестали следить и они начали разрушаться, что впоследствии привело к их затоплению.

Начиная с 15 столетия, затонувшие корабли неоднократно пытались поднять со дна. Сделать это удалось Бенито Муссолини, которому пришлось полностью осушить водоем.

     Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Поражала хорошая сохранность остовов кораблей, их выставили в качестве исторических экспонатов в музее. В годы Второй мировой войны музей разбомбила толи немецкая, толи американская авиация. Историки не могут прийти к единому мнению. Так были уничтожены последние физические свидетельствования древних кораблей.