Найти в Дзене
ОПЫТНЫЙ ТОВАРИЩ

Ремонт лобового стекла автомобиля. Временное решение или достойная альтернатива его полной замены ?

Всем пострадавшим автолюбителям и скрывшимся виновникам торжества посвящается !

Путешествуя за рулем автомобиля или неторопливо карабкаясь по пробкам мегаполиса, безусловно приятно смотреть в чистое лобовое стекло, где даже муха не сидела.

Ярким солнечным днем, на бескрайних просторах любуешься красотами убегающих золотых полей. В унылой темноте засматриваешься на разноцветные огни бешенного города, на его праздничные новогодние композиции или навязчиво-мелькающую рекламу.

И в какой-то определенный момент качественную картинку внезапно портит встречный камень, шип или лёд от впереди идущего автомобиля.

Через долю секунды сорвавшийся  с крыши лёд накроет лобовое стекло.
Через долю секунды сорвавшийся с крыши лёд накроет лобовое стекло.

"Дальше следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений". Дословно и не вспомнишь. Важно другое. Учитывая дорожную обстановку, необходимо как можно скорее сделать вынужденную остановку и дотошно осмотреть лобовое стекло на предмет обнаружения повреждений. Ах да, не пользуйтесь стеклоочистителем, забудьте о нём.⚠️

Приведем варианты досадных последствий:

1. Если появились неглубокие точечные повреждения стекла, без исходящих трещин-лучей, произнеся успокаивающее " уф-ф-ф ", едем дальше.⬇️

Возраст трёх одновременных сколов более года. Некоторое время следует понаблюдать повреждения в динамике. Не исключено, что таковые начнут разрастаться, особенно в жаркую или холодную погоду. Тут уж как звёзды сойдутся.
Возраст трёх одновременных сколов более года. Некоторое время следует понаблюдать повреждения в динамике. Не исключено, что таковые начнут разрастаться, особенно в жаркую или холодную погоду. Тут уж как звёзды сойдутся.

2. Плохо дело, когда от удара предмета в лобовое стекло образовались досадные рытвины или трещинки.⬇️

Отремонтированный участок стекла. Левая точка - место попадания шипа. Правая точка - результат вынужденного сверления для снятия напряжения и остановки расползания трещины. Возраст скола 6 лет. Дорожное покрытие, увы, выбирать не приходится.
Отремонтированный участок стекла. Левая точка - место попадания шипа. Правая точка - результат вынужденного сверления для снятия напряжения и остановки расползания трещины. Возраст скола 6 лет. Дорожное покрытие, увы, выбирать не приходится.

Не унываем, достаем вездесущий скотч наверное, его и космонавты используют в тихушку и наклеиваем на внешнюю поверхность лобового стекла. ⬇️

-5

Таким образом, проникновение посторонних частиц и воды в полость стекла будут минимальны. Причем, под ленту желательно подложить слой бумаги, который должен впитать в себя клей и дорожную грязь.

И в эдаком неприглядном обличии спешим с нашей заплаткой в ближайшую мастерскую, специализирующуюся на автостеклах, так как направлять воздух на ветровое стекло и тем более пользоваться стеклоочистителем теперь строго-настрого запрещено !!! Кузов автомобиля, как известно, "играет" при прохождении неровностей и выбоин. Поэтому при вождении автомобиля проявляйте излишнюю аккуратность, не допуская передачи толчков с корпуса автомобиля на поврежденное стекло.

Именно мастер должен оценить характер, степень повреждения стекла, а также целесообразность его ремонта в целом.

(источник: aceglassva.com)
(источник: aceglassva.com)

Большую роль в качественном ремонте, помимо приложенной руки профессионала, играют локализация, размер поврежденного участка, относительная чистота полости и оригинальность лобового стекла.

После использования специальных инструментов, полимеров и завершающей сушки под ультрафиолетовой лампой отложите ваши нескончаемые дела, чтобы автомобиль хотя бы сутки не передвигался в обычном режиме. Тогда вероятность разрастания трещины значительно понижается. Исключением является, разве что частная взлетная полоса вашего бизнес-джета.

Как пример непростительной ошибки, по своей недальновидности имел неосторожность пользоваться автомобилем сразу после выезда из мастерской. В итоге трещина продолжила свой неведомый путь по стеклу , и пришлось повторить процедуру высверливания и шприцевания для того, чтобы остановить сей неприятный процесс. Оказанная мне услуга, конечно, являлась дополнительной работой, и гарантией не покрывалась.

Несомненно, полностью восстановить целостность и прозрачность лобового стекла никак не получиться, какая-бы современная технология здесь не применялась, вопреки громкой рекламе. Скол или трещина под определенным углом бесспорно проявят себя, тем не менее они не станут досаждать, порождая надежду, что на этот раз все обошлось.

Для профилактики сколов и трещин лобового стекла применяется бронированная пленка. Цена названной защиты начинается с отметки в 20000 деревянных. Всё бы ничего, наклеил и пользуйся сколько угодно. Но вот незадача, пленка в течении одного - двух сезонов затирается и для отличного обзора требует замены на аналогичную.

"Лечение" скола обычно обходиться в 300 и более рублей.

Ремонт трещин, как правило, ограничивается засверливанием в конце стрелы, однако дело это неблагодарное ввиду того, что раскол, очень часто продолжает идти дальше точки сверления, и его траектория не поддаётся никаким прогнозам.

✔️Существенная деталь.

После произведённого ремонта на водителя накладываются определённые ограничения, связанные с тем, что запрещается направлять воздух прямиком на стекло, а также избегать движения по плохим дорогам. По правде говоря, некоторые специалисты не рекомендуют направлять горячий воздух и на бездефектное стекло в зимнее время, а холодный воздух в зной, чтобы не вызвать повреждение последнего.

Итак. Что ремонт, что полная замена стекла - головная боль многих автолюбителей. Общая стоимость работ и оригинального стекла с подогревом, встроенным датчиком света и дождя стремиться к цене за лунный грунт. Вероятно, поэтому автовладельцы всё чаще прибегают к ремонту и продолжают полноценно пользоваться восстановленным стеклом с некоторыми оговорками. При этом не стоит упускать из внимания утверждение самих специалистов в этой области, считающих любой ремонт лобового стекла лишь временным решением.

И всё же, какова вероятность, что нулёвое лобовое стекло, покинув стены мастерской, вновь не обзаведётся трещиной или сколом ?

Берегите себя. Благодарю за внимание. Не прощаюсь.📃

Авто
5,66 млн интересуются