Найти тему
Смарт Консалтинг

Искусственный интеллект заменит маркетологов?

Бизнес неукоснительно ищет способы снизить расходы за счет технологий, находя все новые бизнес-процессы, пригодные для автоматизации. Разовая затрата на технологическое решение, способное «закрыть» собой работу нескольких сотрудников или целого отдела, всегда будет более выгодна, чем содержание этих сотрудников у себя в штате (при условии одинакового качества работы на выходе). Технологии приходят на смену бухгалтерам, специалистам по продажам, сотрудникам кадровой службы.

Впервые в рекламе ИИ был использован в 2018-ом году компанией Lexus. ИИ использовал данные, полученные за 15 лет всемирной рекламы и разработал 60-секундный фильм, демонстрирующий историю автомобиля.

На рынке маркетологов сейчас наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Мы часто сталкиваемся с работниками, которые освоили один-два маркетинговых инструмента, но не понимают картину в целом и не умеют мыслить вне своих навыков. Сильные специалисты на рынке есть, но они «стоят» совершенно других денег. Нужно ли говорить, что малый и средний бизнес не может на них рассчитывать?

Согласно исследованию американской маркетинговой компании HubSpot, в маркетинге самый высокий шанс потерять работу из-за ИИ у телемаркетологов. Им предсказывают 99-процентную вероятность замены машиной. Для аналитиков маркетинговых данных цифра составляет 61%, для продавцов рекламы — 54%. Однако менеджеров по маркетингу ИИ заменить не сможет — HubSpot оценивает вероятность всего в 1,4%.

Еще больше о маркетинге в профиле. Переходи и подписывайся.