Прекрасный мир Демерджи не отпускал нас. И в наш последний мартовский день в Алуште мы снова поехали к Ангарскому перевалу. Лене очень хотелось ещё раз взглянуть на заснеженные просторы Северной яйлы, и она очень надеялась, что снег там не успел полностью стаять. Мы взглянули в сторону затянутого облаками Чатыр-Дага — и вскарабкались на противоположный склон трассы, откуда начинается дорожка к хребту Эльх-Кая.
15 марта этот лес встретил нас солнышком. Мы прошлись по прекрасной дорожке к памятнику строителям дороги, а идти дальше решили вправо — дорогой, ведущей к Андрюхиной поляне. Несколько лет назад мы случайно свернули на неё туманным январским утром, и дорога эта подарила нам море красоты. И на сей раз она не подвела — порадовала подсненижниковыми полянками.
Такими чудесными, что мы, не в силах оторваться от видоискателей камер, надолго застряли на этом празднике весны.
Меж тем дорога эта не ведёт наверх, мы умышленно согласились на эту петлю, зная, что есть развилка, от которой можно вернуться к нижней дороге по хребту Эльх-Кая. Правда, чтобы теперь подняться к ней, пришлось немного попыхтеть.
Вот и злосчастный поворот, сбивший нас с торного пути лет пять назад, когда мы возвращались в сумерках с очень интересного, но очень длинного маршрута! Теперь он нас уже не запутает — мы его запомнили! Казалось бы — столько лет здесь ходим, а уверенно ориентироваться и не плутать начинаем только сейчас.
Здесь, глядя на сияние синих небес над рыжим склоном и светлыми буковыми стволами, Лена решила набросать этюд. И уселась у дороги — а Андрей спустился в лесной амфитеатр под могучей стеной Эльх-Кая в поисках сюжетов среди дремучей красоты замшелых каменных хаосов.
Стоило Лене начать рисовать, как на тропе появился мужчина с рюкзаком, и она ощутила заинтересованный взгляд. Лена решила было, что это обычное любопытство человека при виде чудака в кисточками и красками. Однако оказалось, что встреченный — наш заочный знакомый по Живому журналу. В который уже раз происходят с нами в Крыму такие нечаянные встречи! Вадим узнал Лену по фотографиям из интернета — а она всё не уставала удивляться, как тесен оказывается иной раз мир людей, увлечённых одним и тем же… В конце концов, как говорит другой наш друг по ЖЖ: «Что там того Крыма?» Влюблённые в природу этого замечательного места рано или поздно непременно встречаются в уголках этой самой природы…
Вадим, попрощавшись, оставил Лену наедине с её красками и солнечным лесом. Впрочем, за этот день нам предстояло ещё пару раз встретиться с ним. А пока — Лена спешно дописывала этюд, сидя в опавшей прошлогодней листве над дорогой.
Довольный фотоуловом, вернулся из странствий по лесу Андрей, и мы продолжили путь к перевалу Фуна.
Всё-таки по нижней дороге до перевала кажется ближе, чем через вершину Эльх-Кая. Казалось бы только вышли с поляны под её вершиной, свернули на красивую дорогу-туннель, прошли мимо родничка, и вот он — перевал.
«Дымный перевал» был нынче ветреным и хмурым. Спрятавшись от ветра под сосенками, мы уселись отдохнуть и перекусить. Мимо нас снова прошёл Вадим — он, не задерживаясь, направился вверх, к склонам Северной Демерджи. А мы жевали, набираясь сил перед восхождением, и глядя как петляет в поисках сюжетов маленькая фигурка со штативом.
Спустя некоторое время и мы приступили к подъёму по заросшей трогательными крокусами тропке. Облака тем временем стали ещё гуще и ниже, и кое-где даже опускались нам на плечи.
Дул нешуточный ветер, погода в который раз показывала всю непредсказуемость межсезонья.
Мы взбирались вверх по кромке Козырька, любуясь крокусовым ковром под ногами — и вытирая слезящиеся от ветра глаза.
А вот сон-трава, к сожалению, ещё не распустилась. Холодновато ещё, тут она позже, чем, например, под Севастополем цветёт.
Под обрывами клубился туман. И как-то вдруг выяснилось, что на подснежники и прочие красоты Кудрявой Марьи мы потратили довольно много времени — настолько, что запланированное восхождение на яйлу оказалось под вопросом. И Лена заозиралась в поисках доступного сюжета — всё же не оставляя надежд на снежные пейзажи плато…
На краю Козырька гигантские камни под обрывом то тонули в тумане, то проявлялись, и даже иногда вдруг подсвечивались солнышком. Мы всё же решили продолжить подъём на плато — не зря же мы сюда столько времени шли! На круто взбирающейся вверх дороге вдоль кромки Козырька мы снова повстречались с Вадимом, и успели немного пообщаться по пути. До развилки — наша дорога круто забирала влево, а его интересовали обрывы с причудливыми скалами, над которыми вьётся тропинка к Демерджийскому Седлу. Так что мы на сей раз окончательно распрощались, и он ушёл ловить солнечные просветы над чудесными пейзажами. Облака там то налетали, то уносились прочь, и мы ещё некоторое время видели фигурку фотографа со штативом, караулящего самые вкусные моменты этого природного шоу.
Мы же покорно следовали направлению, заданному грунтовкой. Склон горы над нашими головами светлел сухой травой, а над кромкой яйлы стремительно неслись облака, то растворяя её в невидимости, то показывая нам кусочки ярко-синего неба. Мы решили, что восхождению — быть.
15 марта 2018 г.