Найти тему

Как правильно высказывать претензии людям, чтобы они тебя УСЛЫШАЛИ

Часть 2. «Я»-послания»

Долго откладывала написание этого поста, так как была уверена в том, что «Я-послания» уже всеми известный прием, но, как оказалось, многие не знают про него, поэтому я пишу, а ты читай, чтобы облегчить себе жизнь. 🤝

Что такое «Я-послания»?

Это метод коммуникации, где Вы проговариваете свои чувства, эмоции и желания исключительно через самого себя.

Почему «Я-послания» эффективный метод коммуникации?

Потому что общаясь с человеком, Вы не уходите в обвинения, вызывая в нем агрессию и/или виновность, от которых, как правило, хочется поскорее отделаться. Когда мы озвучиваем претензии через «Ты-послания», вероятность быть услышанным сильно уменьшается, потому что другой воспринимает информацию как «С тобой что-то не так», а это всегда неприятно.

Прочитайте примеры и ответьте себе на вопрос: какая форма подачи информации больше вызывает желание пойти человеку навстречу?

Примеры.👇

✅ «Когда ты кричишь, мне становится страшно и больно. Я бы хотел(а), чтобы ты так не делал(а)».

🚫 «Хватит уже орать! Почему ты не можешь разговаривать нормально?»

✅ «Твой поступок вызвал во мне сильную злость. Мне нужно остыть. Мы можем обсудить ситуацию позже».

🚫 «Ты не видишь, что я в гневе? Неужели это не понятно?!»

✅ «Для меня очень важно твое внимание. Мне его не хватает. Предлагаю проводить больше времени вместе».

🚫 «Почему ты меня никуда не водишь?»

Чувствуете разницу?

Что из этого выбрать – решать Вам. Здесь важно понимать и осознавать свою цель:

• я хочу быть услышанным;

• я хочу причинить человеку те же неприятные эмоции, которые он причинил мне.