Найти в Дзене
Вежливый Борт

Смену больше не купить. К чему приведет решение Яндекса

В погоне за увеличением прибыли, Великий агрегатор всея Руси, запретил покупать смены в Москве и области, тем самым завершив свой общероссийский марафон по искоренению данной функции.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о завершении "эпохи" 12-ти часовых рабочих дней.
Погнали!
Теперь уже исторический скриншот автора
Теперь уже исторический скриншот автора

С понедельника 13 марта Яндекс убрал возможность покупки смен для прямых партнеров ИП и самозанятых. Покупка смен при работе в такси осталась в прошлом, если только компания "People&People" (зачем-то купившая агрегатора СитиМобил) не раскрутит своё детище, которое сейчас используется только заблокированными в Яндексе водителями.

Зачем Яндекс "погасил" покупки - понятно и обсуждать это бессмысленно. Просто деньги и ничего личного. Повышение дохода сервиса вырастет значительно, ведь при скромном подсчёте только в Москве и области, профессиональные таксисты, которые пользовались покупкой смен, экономили на комиссии агрегатора от 800 до 1300 рублей в день. Если умножить эту экономию на количество активных прямых партнеров сервиса, то сумма ежедневной прибавки получится довольно завидная. Но не всё так просто.

Существовавшая доселе покупка смен, принуждала водителя, купившего эту смену, работать целый день не взирая на пиковые всплески, иначе можно было просто не окупить расход на предоплату смены. Теперь смысл 12-ти часового рабочего дня потерял свою актуальность, так как таксистам теперь выгоднее будет увеличивать средний чек заказа, работая только в пиковое время, выполняя заказы с повышенной стоимостью, а отдых себе устраивать в промежутках между этими пиками. То есть днем обычного рабочего дня количество работающих машин в городе должно существенно сокращаться, возможно создавая тот же повышенный спрос на услугу. Но и это не главное.

В краткосрочной перспективе "подключашки" могут обрести вторую жизнь, ведь смысл сотрудничать с агрегатором, как прямой партнер потерян и водители начнут прятаться под подключашек, чтобы экономить средства на уплате налогов.

Даже назначенный Яндексом еженедельный бонус (скорее всего он временный) в размере 2500 рублей за 100 заказов не исправят ситуацию, так как:
1) При достижении максимального показателя бонус за одну смену составит всего 416 рублей вместо 800-1300 бывшей экономии, поэтому выгоднее поднять средний чек, а не выполнять цели изматывая себя на дешевых заказах.
2) Процент подключашек варьируется в диапазоне 2-3%, а налог 4-6%. Если даже заложить проценты на вывод средств, то выбор все равно будет в пользу подключашек. В тени всегда прохладнее.

Ситуацию может исправить новый закон о такси, который вступает в силу в сентябре, но есть у меня большие сомнения в его реальном исполнении.

Получается, что незначительное изменение одного из условий работы в каком-то там бизнесе, может вызвать цепную реакцию и негативно сказаться на пополнении бюджета в виде налогов от таксистов.
Эх, сложно живётся монополистам.

Что думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.

Кстати, если Вы все равно решили стать прямым партнером Яндекс.Такси, то держите мой новый промокод: 625ВКУС2, который даст Вам бесплатные смены по 12 часов. Другой возможности поработать без комиссии с сервиса больше не осталось.

Всем Добра и Удачи.
Пока!