Найти тему

Зачем сотруднику обучаться и повышать квалификацию?

Оглавление

Для сотрудников непрерывное обучение стало нормой — задачи на работе постоянно усложняются, появляются новые программы и процессы. А значит нужно непрерывно обучаться и повышать квалификацию, чтобы не остаться за бортом. В статье расскажем, чем полезно обучение и где получать знания.

Сотрудник улучшает работу

Дополнительное обучение позволит сотруднику:

  • Выполнять задачи быстрее. Получив новые знания, работник видит задачи по-новому, быстрее находит решение проблемы и выполняет больше работы.
  • Повысить зарплату. Для некоторых профессий, например для медиков, повышать квалификацию нужно раз в несколько лет. Вместе с квалификацией увеличивается и зарплата. Другим обучение поможет улучшить работу и взять на себя больше обязанностей, что повысит заработную плату.
  • Получить продвижение. Без обучения невозможно получить продвижение. Чтобы дослужиться до руководителя, нужно постоянно изучать новые тренды, методики, программы и актуализировать старые знания.
  • Претендовать на новую должность. При смене работы сотрудник с повышенной квалификацией вероятнее устроится на новую должность.
  • Чувствовать себя увереннее. Обученный сотрудник увереннее подходит к работе и лучше выполняет задачи.

Компания повышает прибыль

Компании, которые организуют обучение или повышение квалификации работников:

  • Быстрее внедряют новые технологии. Сотрудники быстро разбираются в новых технологиях и приступают к работе в программе.
  • Мотивируют работников, формируют лояльность. Сотрудники более лояльны к компании, которая предоставляет им возможность непрерывно обучаться. Повышается мотивация работать в компании.
  • Увеличивают прибыль. Чем быстрее и лучше работают сотрудники, тем выше прибыль организации. Работники разбираются со сложными задачами быстрее.
  • Снижают риск ошибок. Сотрудники лучше реагируют в критических ситуациях, быстро решают возникшие проблемы.
-2

Где обучаться

Обучение и повышение квалификации лучше организовывать работодателю.

Повысить квалификацию можно в центрах повышения квалификации: очно или дистанционно. После повышения сотруднику выдаётся свидетельство о пройденном обучении.

Дополнительное обучение сотрудников может проходить в формате:

  • Онлайн-курсов — сотрудник занимается по видео, получает обратную связь от преподавателя, задаёт вопросы в режиме онлайн.
  • Вебинаров — онлайн-лекция на 1-2 часа с ответами на вопросы.
  • Конференций — очное или удалённое мероприятие на 1-2 дня с выступлениями докладчиков, ответами на вопросы и нетворкингом.
  • Тренингов — проводится внутри компании: сотрудников обучают новым процессам, программам, методам работы.
  • Мастер-классов — работник выполняет практическое задание вместе с преподавателем.

Что выбрать, повышение квалификации или дополнительное обучение, зависит от профессии.

Например, педагоги обязаны подтверждать знания раз в три года, а бухгалтерам нужно постоянно следить за изменениями законов и обучаться работе в обновлённых программах учёта.

Формат обучения может быть разным. Бухгалтеру подойдут курсы по 1С от Scloud, чтобы научиться работать в новой конфигурации или изучить поправки в законах. Курсы разной тематики: от ознакомления с учётом в 1С до повышения квалификации. Слушателей знакомят с функционалом в облачной 1С, там же выполняются практические задания. Если же нужно быстро разобраться в одном вопросе, подойдут вебинары или телеграмм-каналы, например,  "Подслушано у консультанта 1С". В этом канале емко и кратко, а главное бесплатно рассказывают про основной функционал 1С.

Так непрерывно обучаться нужно всем, чтобы улучшить работу и увереннее чувствовать себя при выполнении рабочих задач.