Найти тему

«Москит» спасает жизни и завоевывает рынок

Оглавление

Молодая компания из Ставропольского края, созданная снайпером-разведчиком, организовала собственное производство бронежилетов и других средств индивидуальной защиты. Когда основатель «Москит-СИБЗ» находится в зоне проведения СВО, производство развивает его супруга.

Родом из разведки

Прежде чем стать предпринимателем, Николай несколько лет служил по контракту в рядах Вооруженных Сил России на должности снайпера в составе разведывательного подразделения. Ему также пришлось побывать в различных горячих точках за пределами России. Когда началась специальная военная операция, он, не раздумывая, влился в ряды одного из добровольческих подразделений. К этому времени, у него с супругой был семейный бизнес – студии балета и растяжки.

На передовой, уже, будучи опытным воином, Николай столкнулся с тем, что штатные средства индивидуальной бронезащиты (СИБЗ) редко соответствуют тем задачам, которые выполняют конкретные бойцы. И тогда весной 2022 года, вернувшись домой в отпуск, он принял решение создать собственное производство бронежилетов и другой амуниции, спасающей жизнь и здоровье. С названием торговой марки долго не думали – взяли позывной основателя компании, с которым он принимал и принимает участие в боевых действиях. Так родился бренд «Москит».

Первый напашник (часть бронежилета, защищающая область паха и нижнюю часть живота) шился прямо на семейной кухни. Кевлар и платины брались из ГОСТовских бронежилетов. Отшивала напашник теща Николая, много лет проработавшая швеей. Разведчик, побывавший в разных переделках, отлично понимал, что бойцам нужна легкая защита, не стесняющая движений. За собственной конструкцией напашника последовали другие фирменные элементы защитной амуниции от «Москита».

Решения Николаю подсказывает сама жизнь, не только на передовой, но и в тылу. Так, он в качестве инструктора участвовал в подготовке мобилизованных на одном из полигонов, расположенных на территории Ставропольского края. В ходе выполнения учебного упражнения, проходившего в дождь, он заметил, что снайперы, выдвинувшись ползком на огневой рубеж, не могли вести прицельный огонь. Причиной тому была залитая водой оптика. После этого случая он придумал пятиточечник «три в одном», сочетавший в себе качества кофра для снайперской винтовки, каремата (теплоизоляционного коврика) и «полевой табуретки», защищающий бойца от воздействия холодных и мокрых поверхностей.

Броня каждому по потребностям

Вторая часть коммунистического лозунга «от каждого по способностям, каждому по потребностям» как нельзя лучше подходят к индивидуальной бронезащите «Москит». Одной из ключевых задач компании является выпуск и комплектование изделий с учетом, выполняемых конкретных бойцом задач и его антропометрических параметров. Защита должна быть доступной, не стеснять движений и соответствовать определенным баллистическим характеристикам. Так, для штурмовиков, использующих большое количество элементов защиты, критически важен общей вес. Для бойцов, вступающих в ближний бой, нужна максимальная защита, независимо от массы. Они должны быть готовы к выстрелам практически в упор. Разведчики не используют многие виды обвеса – для них каждые полкилограмма имеют большое значение, поскольку им жизненно важно сохранить скорость перемещения и свободу маневрирования в течение многочасового разведвыхода.

Поэтому, как призналась супруга основателя бренда «Москит», Людмила, ставшая его партнером по бизнесу, при обработке заказов зачастую приходится клиентам помогать в подборе защиты. В зону СВО отправляют много тех, кто не вполне разбирается в военном деле и находится в шоковом состоянии. Некоторые из них делают заказ по максиму, не представляя, как они будут находиться в этой амуниции часами или даже сутками. Например, просьба вставить в напашник бронепластину в этом плане выглядит весьма странно, поскольку это дополнительные 2,7 кг, а порой и гораздо больше. А есть еще бронежилет и дополнительный обвес. Для большинства участников боевых действий это излишние средства защиты (и трата денег).

Компания «Москит» делает ставку на комплектацию защиты в соответствии с воинской специальностью бойцов. Другим подход, отличающим бренд разведчика, служит расширенный размерный ряд по сравнению со стандартным. Было замечено, что в период мобилизации ряды вооруженных сил пополнило много людей с большим весом – под 100 килограмм и более. И помимо типоразмеров, ориентирующихся на стандартные размеры одежды и рост, ввели дополнительные , которые учитывают и повышенный вес. Данный подход помогает подбирать бронижелеты, максимально подходящие по комплекции конкретному человеку.

Проверено боем

Другим ключевым элементом бронезащиты «Москит» служит ее высокое качество. Основатель бренда, находящейся в зоне проведения СВО, прекрасно знает цену собственной продукции. Он использует ее сам, а также постоянно получает обратную связь от боевых товарищей. Все изделия производятся из качественного материала, поставляемого из-за рубежа. Каждая партия арамида и СПВМЭ (сверх молекулярного полиэтилена), используемых в качестве баллистической защиты при пошиве изделий отстреливаются на полигонах. Даже, если эти ткани идут от постоянного поставщика. Примечательно, что на начальном этапе компании пришлось утилизировать несколько партий ткани, которые не прошли испытания.

Реализуемая продукция «Москита» уже прошла сертификацию. Бронепластины собственного производства, находятся в процессе проверки (тестирования) и оформления необходимых разрешительных документов.

Большую роль в растущей популярности бронезащиты «Москит» сыграло то, что качество изделий проверяются на практике основателем бренда и его боевыми товарищами. Поэтому «сарафанное радио» стало одним из первых каналов продаж компании.

Сегодня изделия «Москит» комплектуются бронеплитами (баллистикой) из сверхмолекулярного полиэтилена (СВМПЭ и арамида), производимого по заказу и технологиям ставропольской компании, одним из лучших зарубежных производителей. В настоящее время разрабатывается новая композитная бронеплита из разных материалов, производство которой будет осуществляться в Ставропольском крае.

Как устроен бизнес?

В настоящее время основатель бренда занимается созданием новых изделий и курирует продажи, а его супруга управляет производством. Она присоединилась к общему делу летом 2022 года, когда спрос на бронезащиту, созданную ее мужем, стал резко расти.

-2

Поначалу Николай взял на себя и организацию производство, и сбыт. Заказы передавались в ателье, а продажа амуниции велась через «Авито» и по рекомендациям участников СВО и их родственников. Сегодня «Москит» представляет собой растущую компанию. Ее производственные площадки расположены в Георгиевске и в Ставрополе. Каждое ателье отшивает свою номенклатуру изделий. В столице Ставропольского края расположены склад и пункт выдачи готовой продукции.

Большинство материалов приобретаются за рубежом, поскольку крупные российские производители переориентировались на выполнение госзаказов. В период мобилизации время ожидания поставок составляло 4-6 месяцев, что делало невозможным производство амуниции из российских материалов. При этом «Москит» всегда работал и работает по стандарту, который предусматривает отправку готовых изделий в течение 10 дней с момента заказа. Чтобы не отступиться от стандарта на некоторое время пришлось даже отказаться от нескольких сделок.

Сегодня ставропольской компании под силу справиться с большими заказами. В настоящее время стоит задача объединить в одном месте производство изделий. Это позволит снизить логистические затраты, повысить качество управления и учета, а также сократить время на обработку заказов. Сейчас определяется площадка, на которой будет развернут собственный цех.

В семейный бизнес по производству индивидуальной бронезащиты вовлечена и старшая дочь четы Бондарь. Она работает менеджером по продажам. Как это может не показаться странным, представительницы прекрасного пола лучше продают амуницию, чем мужчины. Это объясняется тем, что значительную часть покупателей составляют не опытные военные, четко знающие что им нужно, а обычные люди. Это могут быть мобилизованные, добровольцы и их родственники. Такие люди часто чувствую себя неловко при заказе, потому что не разбираются в предмете. А внимательная и знающая девушка располагает к себе. Покупатели не стесняются задавать вопросы, сообщать дополнительную информацию и в итоге приобретают оптимальный комплект индивидуальной бронезащиты.

Сегодня инструментами продаж компании «Москит» являются магазин на «Авито», собственный сайт и канал на YouTube, где публикуются в основном обзоры, отзывы и результаты отстрела бронезащиты. Начато тестирование и маркетплейсов. Первой площадкой стал OZON, где также можно приобрести продукцию ставропольской компании.

Сможет ли «Москит» стать большим?

Размер взрослого насекомого «москит» измеряется в миллиметрах. А ставропольская компания «Москит» не стесняется своих амбициозных планов. Николай и Людмила нацелены на то, чтобы их бренд стал ведущим российским производителем средств индивидуальной бронезащиты и вышел на международный рынок.

За несколько месяцев бренд «Москит» стал узнаваемым и популярным среди участников СВО, а также их близких. Как считает Людмила, там, где есть фокус на цели, всегда будет результат. Поэтому ключевой задачей на нынешнем этапе является развитие «Москит СИБЗ», занимающейся выпуском и продажей средств индивидуальной бронезащиты.

В планах Компании – развитие производства и по другим направлениям, включая выпуск тактической одежды, обвесов и оборудования, которое улучшит работу военнослужащих.