Недавно в нашем паблике во ВКонтакте мы делали несколько публикаций с прототипом новой рамы и вилки от Константина из магазина Planetarki и китайской компании BlackSnow Cycles.
Этот проект не оставил людей равнодушными и собрал очень много позитивных и негативных комментариев, поэтому мы решили выпустить подробный материал, в котором разберем всю известную на сегодняшний день информацию об этом прототипе.
Общая информация о прототипе
Что за «зверь» такой?
Фреймсет выполнен из Cr-Mo 4130 и спроектирован под «плюсовые» 29 колеса + dropbar (руль-баран). По факту, перед нами MTB велосипед с укороченным передним треугольником и под втулки стандарта Boost.
– Можно ли назвать его MTB-dropbar’ом?
– Да, вполне. Но нужно понимать, что это не полноценный класс велосипедов, так как над ним «не властна» геометрия.
Зачем плюсовому MTB руль-баран?
У велосипеда нет чёткого позиционирования. Если ориентироваться на западные ресурсы, то можно резюмировать, что подобные экземпляры нацелены на приключения и «фановое» катание.
Из серии:
«– А не прифигачить ли нам на классический MTB руль-баран?
– Зачем?
– Ну просто, по-приколу.»
Если же говорить о практической стороне вопроса, то нижний хват на высоко поставленном dropbar-руле сохранит больше сил на длинной дистанции и будет предпочтителен при затяжном подъеме, а хват за дуалы – даст остроты управления на бездорожье.
Насколько широкую резину можно установить?
Резина, с которой можно эксплуатировать фреймсет:
- 29х2.8" – возможный максимум
- 27.5х3.0" – для максимально объёмной покрышки
- 29 колёса с не плюсовой резиной – от 2.0"
Что по бонкам?
На вилке их предостаточно. Концепция компоновки полностью скопирована с велосипедов Salsa и Surly.
Простора для творчества довольно много:
- Можно закрепить 4 anycage-крепления с 4-мя сумками до 6 литров
- Можно закрепить 4 anycage-крепления с 2-мя сумками до 6 литров и 2-мя флягодержателями
- Можно скомбинировать багажник с боковыми сумками и флягодержатели, либо багажник только с платформой и anycage сумками
Что касается рамы, то бонок на ней откровенно мало, учитывая современные тренды: всего 2 бонки на подседельной трубе, 3 – на нижней трубе внутри переднего треугольника и 2 – на нижней трубе вне переднего треугольника.
Крепления для заднего багажника присутствуют, но только на дропаутах. И что интересно, имеют крепление под болт М6, а не стандартный М5, как мы привыкли видеть.
Здесь не будем выдумывать от себя и процитируем слова Константина, как идейного создателя:
«С точки зрения задумки производителя модель ориентирована в первую очередь на байкпакинг, поэтому верхних бонок для для заднего багажника может и не быть вообще, что проблемой не является, т.к. даже у ведущих брендов такое часто встречается и те кто захочет установить багажник, смогут воспользоваться подседельным хомутом с бонками. Учитывая огромный диаметр колес, проблем с большим зазором сверху не будет, зато без этих бонок мы имеем действительно чистый внешний вид заднего треугольника.»
Крепления для крыльев имеются и на раме и на вилке.
И сколько всё это будет весить?
Пока что говорить о весе очень рано. Мы не обладаем информацией по баттингу прототипа, но BlackSnow на своем сайте заявляют, что на всех моделях верхняя и нижняя трубы баттированные.
Если брать для сравнения раму от Salsa Fargo с тройным баттингом, то вес у неё составляет 2.65 кг. Вряд ли Константин и BlackSnow будут настолько заморачиваться над реализацией тройного баттинга, поэтому осмелимся предположить, что вес будет не менее 2.7-2.8 кг за раму. Вилка скорее всего будет весить в диапазоне от 1.3 до 1.5 кг.
Почему мы называем его русским Salsa Fargo?
Подписчики в комментариях высказывали множество гипотез о схожести этого прототипа с другими велосипедами, но мы в нашей редакции сошлись на том, что этот концепт больше всего похож именно на Salsa Fargo.
Для этого есть три причины:
- Концепция. Будем откровенны, на велосипедном рынке не так много крупносерийных велосипедов, спроектированных под «плюсовую» резину с dropbar-рулём (руль-баран) и Fargo среди них является самым ярким представителем
- Визуальная геометрия. Про цифры мы подробнее поговорим в соответствующем разделе, но насмотренный читатель сразу увидит неоспоримые визуальные сходства прототипа BlackSnow и Fargo
- Пока у прототипа нет никакого названия и его нужно каким-то образом обозначить, чтобы отразить концепцию и философию велосипеда
Геометрия
К сожалению, у нас на руках нет схемы, но выскажем свои гипотезы
Stack
Вертикальное расстояние от центра каретки до центральной точки в верхней части рулевого стакана.
По фото очевиден высокий верхний срез рулевого стакана для более высокой установки выноса и высокой посадки на dropbar-руле для бездорожья и подъемов.
Угол наклона рулевого стакана
Очевидно, что он немного завален назад, по аналогии с Fargo.
Как утверждают в Salsa, – это сделано чтобы «веселее рулилось». К слову, это отмечают и сами владельцы Fargo.
Длина перьев
Если мы присмотримся к прототипу, то никакой подковы и изогнутой подседельной трубы нет, поэтому, рискнём предположить, что длина перьев составляет минимум 445 мм – именно такое значение у Fargo при полностью задвинутом заднем колесе в дропаутах.
Провис каретки
У Salsa Fargo этот параметр соответствует 70 мм, что является максимально универсальной «золотой» серединой. Скорее всего у Black Snow будет примерно такое же значение. Если наши догадки верны, то велосипеду будет неплохо и с 29, и с 29+, и с 27.5+ колёсами.
Trail вилки
Учитывая, что Константин собрал прототип с вилкой от Salsa Fargo (а её высота составляет 477 мм), Trail должен быть в диапазоне от 80 до 95, в зависимости от используемых колёс и объема покрышек. Значение не такое высокое, как у современных трейловых MTB, но уже и далеко не дорожное.
Длина базы
Учитывая длинные перья и довольно короткий передний треугольник, длина базы в размере М должна быть от 1080 до 1090 мм, что является вполне стандартным значением для классических Турингов.
Предварительные резюме по прототипу
Фреймсет несёт в себе концепцию максимальной универсальности:
- Можно использовать с колёсами 29+
- Можно использовать с колёсами 27+
- Можно использовать с колёсами 29 и полноразмерными крыльями
- Можно использовать с dropbar’ом и, при желании, с flatbar’ом
- Можно установить амортизационную вилку с ходом 100 мм
- Можно установить карбоновую вилку от сторонних производителей
Чего прототипу не хватает?
На субъективный взгляд нашей редакции есть два недочёта, которые мы бы доработали:
- Отсутствие бонок под задний багажник. Да, без них рама выглядит чище и красивее, но если учитывать, что велосипед всё таки предназначен для приключений, то возможность установки багажника должна быть. Не все любят байкпакинг
- Малое количество бонок на раме. Фреймсет в этом смысле немного отстаёт от современных трендов, которые направлены на так называемый «чистый» байкпакинг с минимальным количеством строп. Для этого нужно сильно больше бонок во внутрирамном пространстве и на верхней трубе. Так же было бы неплохо сделать бонки на задних перьях для установки флягодержателей – так уже делает Bombtrack и Decathlon. Однако в дизайнах BlackSnow читается явная склонность к минимализму, поэтому рассчитывать на большое количество бонок скорее всего не стоит
- Отвратительный зазор в верхних перьях с покрышками 2.8" – их срочно нужно раздвигать, иначе между покрышкой рамой будут образовываться так называемые «гнезда» из грязи, которые будут протирать ЛКП и. в последствии сам метал.
Первые впечатления Константина после теста
Константин собрал на основе прототипа тестовый велосипед. Большинство запчастей были демонтированы с его личного велосипеда Salsa Fargo, в том числе и карбоновая вилка.
Вот что пишет Константин после первого теста:
«Прототип испытан на снежном треке из лесных обледенелых дорожек, покрытых снегом. Как я уже написал до этого, впечатления самые что ни на есть положительные!
Много прилетает в коментах и лс про высоту барана и седла – ребята, прототип выполнен в ростовке М, а с моим ростом и ногами я езжу всегда на L+, просто вел мне маловат, выставить по красоте руль и седло конечно можно, но это будет не мне тогда. Установлены были шипованные TERRENE Cake Eater 29х2.8 - вот это тема!»
Про зазоры
«Невозможно сделать плюсовый велосипед с относительно короткими перьями под огромные 29+ колеса и большими зазорами. Тут играют роли и управляемость и Q-фактор. Практическая эксплуатация плюсовых велосипедов в естественной среде обитания показывает, что в действительно больших грязевых зазорах сильной необходимости нет. Однако на второй фотографии в карусели мы четко видим зазоры от щеки большой покрышки TERRENE Cake Eater 29х2.8 до цепи и до правого пера – зазоры просто отличные! В глаза бросается хорошая проработка выштамповки внутреннего пространства перьев, их длина, а так же зазоры под соответствующую резину и ведущую звезду.»
На этом пока всё. Ждём прототип для личного тестирования, чтобы снять свои личные впечатления.
автор статьи Александр Лебедев
_________________________________
Если Вам понравилась статья, рассмотрите возможность поддержать нас на Boosty
Новости в Telegram
Паблик ВКонтакте
Профиль в Now
Канал на Rutube
Канал на YouTube*
Профиль в Instagram**
Наш промокод tourbiketime даёт:
Скидку 3% у наших друзей в магазинах Double Sports
Нравится формат подкастов?
— Слушай нас на всех популярных площадках:
Google Подкасты
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте Подкасты
Подписывайся!
#touring #mtbdropbar #blacksnowcycles #russiansalsafargo #planetarki
*сайт нарушает закон РФ
*является в РФ экстремистской организацией