Найти в Дзене
Словесница

О чем Моруа писал незнакомке?

Мое знакомство с творчеством Андре Моруа началось со сборника «Письма незнакомке». Книга поделена на главы, каждая из которых представляет собой обращение к таинственной барышне и содержит размышления на разные темы и советы. Озаглавлены части примерно так: «О пределах нежности», «О несовместимости в браке», «Об оптимизме» и т.д. Но не стоит думать, что полезна она будет только молодым девушкам и женщинам. Вовсе нет. Герой книги своими рассуждениями создает образ человека мудрого, опытного психолога и заставляет задуматься над многими повседневными вопросами, которым мы обычно не придаем значения. Поэтому почерпнуть что-то полезное для себя из этой книги сможет любой внимательный читатель. Язык «Писем…» очень простой, пропитан легкой иронией, от чего читаются они на одном дыхании. Конечно, в этом сыграл роль и великолепный перевод Якова Залмановича Лесюка, которому принадлежат переводы практически всех произведений Моруа. Критики не зря считают «Письма незнакомке» вершиной творчества п

Мое знакомство с творчеством Андре Моруа началось со сборника «Письма незнакомке». Книга поделена на главы, каждая из которых представляет собой обращение к таинственной барышне и содержит размышления на разные темы и советы. Озаглавлены части примерно так: «О пределах нежности», «О несовместимости в браке», «Об оптимизме» и т.д. Но не стоит думать, что полезна она будет только молодым девушкам и женщинам. Вовсе нет. Герой книги своими рассуждениями создает образ человека мудрого, опытного психолога и заставляет задуматься над многими повседневными вопросами, которым мы обычно не придаем значения. Поэтому почерпнуть что-то полезное для себя из этой книги сможет любой внимательный читатель. Язык «Писем…» очень простой, пропитан легкой иронией, от чего читаются они на одном дыхании. Конечно, в этом сыграл роль и великолепный перевод Якова Залмановича Лесюка, которому принадлежат переводы практически всех произведений Моруа.

Критики не зря считают «Письма незнакомке» вершиной творчества писателя и своеобразным эталоном жанра. Лично мои впечатления полностью подтверждают это мнение. После прочтения я подумала: «У меня новая настольная книга». И хоть «Письма…» скоро будут справлять 70-ую годовщину, Андре Моруа во многих вопросах по-прежнему оказывается до чрезвычайности прав.

Приведу несколько цитат, чтобы те, кто еще не знаком с книгой, получили начальное представление о ней.

«Жена с веселым нравом – прибежище для мужа в трудный для него час; вечно недовольная жена – как «кровля, которая постоянно протекает». Раздражать-то она раздражает, но не защищает»

«Для всякой женщины тот, кого она любит, представляет трудноразрешимую задачу. Женщина смышленая или хотя бы рассудительная стремиться справиться с ней, принимая в расчет то, что дано. Она говорит: «Он таков, каков есть, этим он мне и интересен, но, если уж я люблю его, надо как-то приноровиться к нему». Женщина требовательная и пылкая отказывается принимать исходные данные, иначе говоря, черты физического и нравственного облика ее мужа или любовника; она наивно думает, что ей удастся его переделать»

«Народы, как и отдельные люди, заходят в своих требованиях слишком далеко и посягают на что-то до тех пор, пока не встречают отпора. Система сил пребывает в равновесии, пока действие равно противодействию. Когда противодействия нет, равновесие невозможно»

«Мой оптимизм заключался и поныне заключается только вот в чем: я верю, что мы способны в известной мере влиять на события и что если даже, несмотря на все наши усилия, нам придется пережить беду, мы можем восторжествовать над нею, если достойно ее перенесем.»

«Сцена – излюбленное оружие женщины. Она позволяет им разом, путем короткой эмоциональной вспышки, полной негодования, добиться того, о чем бы они в спокойном состоянии тщетно просили целые месяцы и годы»

На сегодня всё. Надеюсь, мне удалось вас немного заинтересовать, ведь книга действительно стоящая. Если понравилась статья – поставьте лайк и подпишитесь. Материалы о других произведениях вы найдете в подборке «Книги». До сокрого!