У каждого коммерческого проекта, есть своя целевая аудитория. Для успешной рекламной компании, требуется выделить ее, и показывать рекламу в основном им. Мы говорим именно про performance рекламе, а не о медийной, у которой задача дать максимальный охват, и продвинуть бренд. Хотя с другой стороны, настройки медийной компании, имеют большую возможность настроек для таргетинга, на определенную целевую аудиторию. Все зависит конечно же от задач, конкретного проекта.
Таргетинг (от английского слова target – цель) - технология, которая позволяет из всех пользователей, выделить конкретную аудиторию, которая отвечает определенным критериям. (интересам, поведению, социально-демографическим характеристикам и гео).
Таргет можно использовать отдельно, например на баннеры или обычные текстово-графические объявления. Часто создают разные компании с разным таргетингов, для привлечение разной аудитории и с разными бюджетами, которые бизнес готов тратить на тех или иных людей.
Основные виды таргетинга
1) Поведенческий таргетинг (таргетинг по тематике).
Реклама показывается пользователям которые соответствуют портрету аудитории, которые посещают определенные сайты, имеют определенные привычки, читать про рекламу (как в нашем примере). Информация о действиях собирается, с помощью cookie-файлов, происходит полное составления портрета. Профиль пользователя является обезличенным. Является одним из лучших видов таргетинга.
2) Тематический таргетинг.
Показ рекламы происходит на определенных площадках, которые соответствуют интересной для рекламодателя тематике.
3) Социально-демографический таргетинг.
Тут таргетинг происходит по полу, возрасту, доходу, профессии. Например в Яндексе данные собираются с помощью технологии Крипта. Подробнее про Крипту - тут.
4) Таргетинг по времени показов.
Позволяет ограничить показы, в определенное время.
5) Геотаргетинг (географический таргетинг)
Позволяет запустить рекламы на тех кто сейчас находится в выделенной локации, проживает, работает, часто посещает локацию. Можно на карте выделить определенное здание. Инструмент подходит для определенных задач. Хорошо работает для бизнеса, у кого офлайн точка (например салон красоты, магазин цветов)
Ретаргетинг.
Ретаргетинг- технология, которая позволяет показывать рекламу тем пользователям, которые уже имели контакт с вашей компанией.
В зависимости от настройки ретаргетинга, можно выделить всех пользователей, кто посещал сайт, или те кто посетил, но не оформил заказ. (возможностей много, написан как пример)
Есть динамический ретаргетинг. Показывает товары пользователям, которые интересовались похожими товарами на вашем сайте.
Выделим преимущества ретаргетинга:
- прогретая аудитория;
- относительно не дорогая аудитория;
- повышенный процент конверсии, в сравнении например с обычной рекламой в РСЯ;
- ваш бренд чаще видят конкретные пользователи, что повышает лояльность
Рекомендую запускать ретаргетинг всегда, хороший, теплый трафик.
Хотелось бы сказать что я обладаю информацией, но как автор- я дилетант. Если будут вопросы, задавайте. Возможно мой труд будет кому то полезен. Если не трудно - подпишись. Гарантирую обучающий контент. Спасибо.