Найти тему
Проект закрыт

Политолог Иванов: Кишинев не может совершить военное вторжение в Приднестровье

flickr.com/Aurelian Săndulescu (:/CC BY 2.0
flickr.com/Aurelian Săndulescu (:/CC BY 2.0

В Молдове не прекращаются митинги против правительства нынешнего президента республики Майи Санду. В связи с политическим кризисом на поверхность всплывают множественные острые проблемы, которые давно беспокоят политическое пространство страны. Так, на подобии кризиса в Грузии, в Молдове начали звучать вопросы о положении спорных территорий. Но на сколько реально военное присоединение Приднестровья (ПМР) специально для LentaRus ответил политолог Андрей Иванов.

wikipedia.org / Kmu.gov.ua / CC BY 4.0
wikipedia.org / Kmu.gov.ua / CC BY 4.0
Кишинев не может хотеть войны с Приднестровьем, причем независимо от того, кто находится у власти. Есть вещи, которые, что называется, сильнее воли тех или иных политиков. Первое обстоятельство: у Молдовы нет современной и боеспособной армии. На протяжении многих лет армией фактически не занимались. По большому счету, это было вполне оправдано и разумно. Зачем небольшому и небогатому государству тратится на вооруженные силы? Отношения с ПМР были заморожены, вражды и ненависти не наблюдалось, а безопасность гарантировали российские миротворцы, — объяснил специалист.

Политолог отмечает, что в целом отношения Тирасполя и Кишинева были достаточно спокойными. Вплоть до того, что пограничный контроль осуществлялся только со стороны ПМР, а со стороны Молдовы контроль осуществлялся редко. Но что касается военного потенциала, то у ПМР достаточно сильная армия. Республика постоянно находилась в условиях выживания. Но если до 2014 года основным «окном» в мир была граница с Украиной, то после свержение правительства в Киеве многие возможности оказались утеряны.

Республика действительно оказалось в окружении. Это изменило и подход к строительству вооруженных сил непризнанной республики в сторону укрепления и в духовном плане мобилизовало общество.

prt scr youtube.com/Первый Приднестровский
prt scr youtube.com/Первый Приднестровский
Также стоит сказать, что жители ПМР верят в свою республику и становиться частью игр Кишинева не хотят. Любая попытка пойти с оружием на ПМР может теоретически закончиться оккупацией. Но для Кишинева это будет только лишняя головная боль. Надо будет тратить большие силы для поддержания порядка на территории. Спрашивается, зачем же это делать? — замечает Иванов.

Помимо этого, очень важно для понимания тот факт, что нападение на ПМР со стороны Кишинева будет означать только развязывание гражданской войны, считает политолог. В стране с небольшим населением и маленькой территорией полыхать будет буквально всё, а потенциала для восстановления не будет.

И есть еще одно обстоятельство, которое и показывают нынешние акции протеста. Даже без ПМР внутри Молдовы все годы независимости существует серьезный раскол в обществе. Есть те, кто еще с конца 1980-х выступают фактически за уничтожение своей страны и присоединение к Румынии, есть сторонники евроинтеграции с сохранением независимости, много сторонников «русского мира». Есть либералы, есть левые политические силы, и все имеют серьезное влияние в обществе. То есть нельзя говорить о том, что есть вот Кишинев, а есть Тирасполь. Нет, Молдова без Приднестровья расколота и не едина. Приднестровье готово себя защищать, но не хочет отрываться полностью от Кишинева, — резюмирует специалист.

Ранее сообщалось о том, как партия PAS (Действие и солидарность) будет ликвидировать Республику Молдова.