Как и все люди, которые живут от получки до получки, я стараюсь покупать те товары, что по акции. Бывает, увижу гречку со скидкой — и сразу куплю. Не пропадёт же! Или же... запримечу предложение «2 по цене 1» — и вот я уже иду на кассу с шестью упаковками пельменей. Та же акционная схема работает и с водкой. Иногда я приобретаю тупо тот напиток, на который навесили скидочный ценник. И в этот раз он оказался на нелепой по виду водке J. J. Whitley.
ЦЕНА
Водку с непонятным нерусским названием я купил в «Красном и Белом» за 299 рублей и 99 копеек. Да, шиканул! Ведь стоимость бутылки аж на 19 рублей выше минимальной фиксированной цены, но... что ж поделаешь... человек слаб... иногда почему-то хочется сорить деньгами и пустить пыль в глаза кассирше.
От стоимости самое время перейти к маршруту. Пробив акцизную марку, я выяснил, что мою водку изготовили в далёком и загадочном для меня Кингисеппе. Это тот самый город, с которым мы впервые познакомились ещё в школьную пору.
Помните пограничный Ямбург, чьи жители столетиями героически рубились со шведами и прочими супостатами? Так вот этот самый овеянный легендами город сегодня называется Кингисепп — в честь профессионального революционера Виктора Кингисеппа. Этого парня в 1922 году контрреволюционные эстонцы сперва расстреляли, а затем утопили его тело в Балтийском море.
Этот рисковый человек с острым и цепким взглядом, судя по всему, дорог кингисеппцам. В 1993 году им предложили вернуть городу историческое название Ямбург, но в ходе референдума лишь около 10% жителей поддержали эту идею.
Блин, мы отвлеклись. Извините. Возвращаемся к водке. Водка ехала из Кингисеппа до Москвы долго, мучительно долго — почти полгода!
Я, конечно, понимаю, что у каждой сети есть свои логистические маршруты со сложной системой складов и перецепок, но этот извилистый путь из Питера в Москву через Коломну кажется мне более чем странным. В моём деревенском детстве о подобных нелинейных решениях говорили так: 40 раз вокруг ноги через попу (на букву ж) в сапоги.
ПРОБКА И ДОЗАТОР
По устоявшейся на нашем рынке традиции пробка надёжно спрятана под пластиковую обёртку. Чтобы её убрать, надо найти язычок и аккуратненько за него потянуть.
Зачем я выступаю таким душнилой и настолько подробно пишу о таком элементарном мероприятии, как удаление плёнки? Дело в том, что я уверен, что об этом нужно писать. Ведь эти язычки могут запросто испортить всё впечатление от первой встречи с напитком:
- язычок бывает сложно найти;
- язычок часто трудно подковырнуть ногтём;
- язычок может порваться и не справиться с возложенной на него миссией;
- а жестяной язычок и вовсе может поранить палец, впившись под ноготь.
В случае же с водкой J. J. Whitley язычок сработал на совесть. Но... но зачем вообще потребовалось наматывать эту плёнку? Я ещё понимаю, когда с помощью него защищают хрупкие деревянные пробки, но на пластик-то её накручивать зачем? Это же просто лишний мусор и лишняя морока.
Пробка-затычка выполнена не из пластика, а из настоящего пробкового дуба! До этого я ничего подобного у водок не встречал.
Обычно пробкой из пробкового дуба закупоривают вино. И тут всё понятно. Такая затычка помогает вину окислиться именно так, как мы любим. Ну и вообще — так уж исторически повелось, традиция такая.
Но водку-то зачем потребовалось закупоривать таким образом?
Вот сразу несколько доводов, почему так делать не надо:
- такая пробка дороже;
- такая пробка более хрупкая и велик риск того, что она начнёт крошиться;
- такая пробка (на мой взгляд) выглядит не так красиво, как многочисленные пластиковые аналоги (на фото выше на вершине пробки можете увидеть проступившую рыжину);
- и главное — такая пробка может навредить напитку, так как она обязательно обогатит водку собственным пробковым вкусом. А нужно ли это?..
Ладно, с пробкой разобрались. Пришло время заглянуть в самое жерло бутылки. Внутри горлышка никакого дозатора или же рассекателя обнаружено не было. И это славно, прекрасно обойдёмся и без этих блокаторов!
А сейчас настал момент проверить горлышко в деле. На фото ниже можете увидеть, что бутылка стресс-тест на разлив прошла успешно — никаких разбрызгиваний или же подтеканий выявлено не было.
БУТЫЛКА
Начнём с главного и основного — бутылка в руку ложится уверенно, то есть наливать из неё или же метать во врага будет удобно. За это алкоархитекторам этой тары ставим жирный плюс.
На бутылке можно найти не только завитушки, но и великое множество надписей:
- DISTILLING FOR 8 GENERATIONS (в перев. с англ. — «ПРОИЗВОДИМ КРЕПКИЙ АЛКОГОЛЬ УЖЕ 8 ПОКОЛЕНИЙ» [в русском языке принято различать дистилляцию и ректификацию, а в английском языке не морочатся и называют оба эти родственные процесса distilling]);
- QUINTESSANTIALLY BRITISH («КВИНТЭССЕНЦИЯ БРИТАНСКОСТИ»);
- HANDCRAFTED («РУЧНАЯ РАБОТА»);
- ARTISANAL VODKA («АРТЕЛЬНАЯ ВОДКА»);
- FAMILY DISTILLERS («СЕМЕЙНЫЕ ВИНОКУРНИ»).
Все эти надписи вместе с рельефной «1762» как бы намекают, что бренд не простой, а типа с историей. Штош. Будем разбираться.
Путём нехитрого гугления я выяснил, что J. J. WHITLEY — это (оказывается!) крупная британская компания, которая известна своим отменным джином. В пандемийном 2020 году она перенесла часть мощностей в Россию. Бизнес-идея заключалась в том, что в Кингисеппе производить бухло куда дешевле, чем в Британии.
Покорить же местный российский рынок J. J. WHITLEY решил не джином, а куда более привычной для нас водкой. У компании их целых две разновидности: как у меня и в золотой бутылке.
Так, а кто такой этот Дж. Дж. Уитли? На сайте ему посвящён целый раздел, но от огромного текста об этом замечательном винокуре могут натурально вытечь глаза. Текст просто безобразный. Там просто море пунктуационных и орфографических ошибок... да и смысл хромает на обе ноги. На принтскрине ниже вы, например, можете прочесть чудный пассаж о том, что бабушка основателя алкодинастии была чьим-то там сыном. Это что? Тупое копирование из Гугл-переводчика или же сайт верстался после ударной дозы джина?
Теперь давайте посмотрим на донышко. Донышко обычное, никаких картинок, пунтов или же секретных посланий от производителя я там не обнаружил.
СОСТАВ
- Спирт «Альфа»;
- Вода питьевая исправленная;
- Настой спиртованный яблок свежих.
ВКУС
Признаюсь честно, когда я покупал эту водку, я собирался над ней издеваться и даже глумиться. Уж больно нелепой мне показался её вид, название и винная пробка. Но потом всё пошло не по плану.
Первую бутылку мы выпили с тестем где-то за час. И оба были в восторге от напитка. Ведь «беленькая» очень хорошо заходила.
Я отношу J. J. Whitley. к так называемым бодрым водкам. Сейчас попробую объяснить, что имею в виду.
Бывают водки (обычно с добавлением сахара и других подсластителей), которые моментально обдалбывают. Почти сразу ощущаешь, что на тебя будто пару гирь навесили. Поэтому после пары-тройки рюмок хочется сделать перерыв или даже выйти на улицу подышать воздухом. При этом такие водки нельзя назвать плохими или же некачественными, просто у них вайб такой, оглушительный вайб.
А бывают водки бодрые (обычно без добавления сахара и иных подсластителей). Они не оглушают, а наоборот как-то воодушевляют и придают энергии. Первая бутылка выпивается стремительно, за ней почти обязательно следует ещё одна. Разговор ладится, настроение отличное, пьянка проходит бойко, радостно и светло.
Что же касается вкуса, то вкус мне показался интересным. Даже так — ИНТЕРЕСНЫМ. И дело столько в яблочных нотках, сколько в том, что... кхм... у водки будто какая-то винная терпкость. Можно гадать, откуда она появляется, но она определённо присутствует. Может, это из-за пробки? Не знаю... но могу точно сказать, что мне эта свежая яблочная терпковатость определённо зашла.
Знаете, я до этого много раз читал в описаниях разных водок об их «бархатистом» вкусе. И каждый раз мне хотелось плюнуть в лицо авторам таких текстов. Ну какой у водки бархатистый вкус? Какой нафиг бархат у водки? Вы вообще о чём? Идите морковь погрызите, козлы!
Но (к моему большому удивлению!) с тем описанием, которое даётся на сайте J. J. Whitley, я полностью согласен. Водка действительно свежая, яблочная и шелковисто-бархатистая.
После посиделок с тестем я купил себе ещё одну бутылку «Уитли» и тем же вечером почти полностью её выпил. Был уверен, что утром почувствую какой-то дискомфорт, но ничего подобного. Утром я был бодр и свеж.
И тут я почувствовал укол, ведь я же водочный патриот, а меня в такой восторг привела водка, произведённая по иноземным технологиям. Хм... но сделали-то её у нас! Значит... можно считать, что она тоже русская. Ладно, чтобы в этом всём разобраться, необходимо было купить ещё бутылочку. Но в «Красном и Белом» мне сказали, что у них этой водки уже нет и скорее всего больше не будет. Тогда я полез в интернет и нашёл статьи о том, что зарубежная компания с оглядкой на западную политическую повестку переносит производство водки обратно в Британию.
Что можно сказать — Бог им судья, но эту водку тем не менее я вам настоятельно рекомендую попробовать. На официально сайте есть инфа об одном единственном в Питере магазине, где всё ещё можно раздобыть бутылочку J. J. Whitley (но заказ надо предварительно оформить через интернет).
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Позиционирование хорошее. Водка благодаря своему названию и необычному дизайну сильно выделяется на фоне конкурентов, что хорошо для продаж.
Правда, есть один бренд, который, как мне кажется, был создан с оглядкой на J. J. Whitley, которую в России ещё пару лет назад совсем не знали. Я говорю о «Русском стандарте». Все эти завитушки и красная полоса ничего не напоминает?
Ну и в завершение хочется добавить, что после знакомства с водкой я оценил дизайн бутылки, мне он перестал казаться странным и нелепым. Очень даже нарядно и со вкусом всё сделано!
БАЛЛЬНЫЙ ЗАЧЁТ
Удобство бутылки-пробки-дозатора: 6/7
Вкус: 7/7
Стиль и легенда: 6/7
Сводный индекс awesomevodka: 19/21
А что об этой водке говорят другие уважаемые водочные блогеры?
Слово уважаемому Алкопоезду:
Питкость: «Мягко заходит», «неплохо идёт».
Вкус: «Далеко-далеко в послевкусии примесь лёгкой фруктинки, чувствуешь спирт и хорошую водочную горчинку, не сладит сильно», «лёгкий-лёгкий яблочный флёр».
Приговор: «Главное то, что не ежисто, не ершисто. Плавно — оп и выпил!», «я бы 4 с половиной (балла) этой водке отгрузил».
Я НЕ ПРОПАГАНДИРУЮ АЛКОГОЛЬ И НАПОМИНАЮ О ЕГО ВРЕДЕ!
Советую вам почитать:
УМОЛЯЮ! Подпишитесь плз на мой канал и поставьте ЛАЙК этой статье. Буду очень признателен! А ещё буду рад Вашим комментариям.
#водка #алкоголь #джин #jjwhitley #кингисепп