Brainchild
Пионеры прогрессивного брасс-рока Brainchild были сформированы в Сомерсете (графстве Англии) в конце шестидесятых, и к 1970 году септет подписал контракт с A&M. Это было идеальное время, поскольку бум брасс-рока начался в 1969 году и продолжался до 1972 года. К тому времени Chicago, Blood, Sweat and Tears и The Electric Flag были одними из самых известных брасс-рок-групп в штатах.
В Британии несколько духовых рок-групп поднимали волну. Однако Brainchild отличались от остальных тем, что сочетали в себе прогрессивный рок и брасс-рок. Это было впечатляющее зрелище и звук, когда септет вышел на сцену и, как хорошо смазанная машина, отработала свой сет, зрители поняли, что перед ними группа, которая на голову выше конкурентов.
Не многие группы могли бы плавно переключаться между временными сигнатурами и комбинировать разрозненные музыкальные жанры, как Brainchild. Они взяли за отправную точку прогрессивный брасс-рок и включили в него элементы фьюжна, фанка, психоделии, поп-музыки, рока и блюза. Их музыка сильно отличалась от большинства групп, игравших вживую в 1970 году, и неудивительно, что они в этом году подписали контракт с A & M и направлялись в студию Wessex Sound Studios для записи своего дебютного альбома “Healing Of The Lunatic Owl”.
Состав:
Harvey Coles - bass, vocals
Bill Edwards - lead guitar, vocals
Dave Muller - drums
Chris Jennings - organ, piano
Brian Wilshaw - saxophone, flute
Lloyd Williams - trumpet, trombone (1,2, 4-8)
Pat Strachan - trombone (3)
Иногда музыка в альбоме движется в направлении psych-prog и даже Krautrock, который был в зачаточном состоянии в 1970 году, где важную роль играет упругий и пронзительный бас Harvey Coles, который в партнерстве с барабанщиком Дейвом Мюллером уводит тематику альбома в направлении прогрессивного фанка. Ну а учитывая их универсальность, они являются одним из секретных видов оружия Brainchild. Конечно несомненно духовая секция развивает прогрессивный рок в новом направлении. Несмотря на то, что Brainchild, возможно, и не был первым прогрессив-роком, добавившим секцию валторны, но кажется не так много группы сочетали трубу, два тромбона и саксофон, которые выводят этот впечатляюще звучащий альбом на новый уровень.
Несмотря на то, что эта группа была очень талантлива и настойчиво поддерживала свои позиции с помощью хорошо продуманных текстов песен, они были и до сих пор остаются малоизвестной диковинкой эпохи духовых рок-групп. Несмотря на то, что у Brainchild не все хорошо сложилось в организационном и финансовом плане, им удалось выпустить один фантастический альбом, который является одним из самых ранних примеров того, как правильно сочетать запоминающийся поп - рок с джазом и прогом. Хотя музыка на этом альбоме завораживающая, единственный элемент этой группы, который не позволяет ей стать настоящим шедевром, это ограниченные вокальные данные.
Это было огромным разочарованием для поклонников Brainchild, которые распались вскоре после выпуска своего дебютного альбома. Однако в последние годы она была признана одной из лучших проговых групп своего времени, а ее плотный джем и острые духовые аранжировки заслужили положительные сравнения с Chicago и Blood, Sweat & Tears.
Blue Phantom
Этот легендарный альбом “Distortions” 1971 года был записан неизвестным музыкальным коллективом Blue Phantom в Милане для использования в качестве эпизодической музыки в фильмах, на телевидении и радио. Почти каждый трек представляет собой короткую симфонию тяжелого эйсид-рока... Тревожащий, диссонирующий и даже откровенно угрожающий. Поразительная смесь жутких грувов и искаженной гитары, она была выпущена небольшими тиражами в Италии, Франции и Великобритании и сегодня пользуется большим спросом у коллекционеров.
Эта музыка была первоначально записана композитором по имени Армандо Шиашиа (под псевдонимом "H. Tical", который был известен как итальянский кинокомпозитор, редактор, продюсер в середине 60-х и одновременно владелец итальянского лейбла Vedette Records) и исполненный неизвестными сессионными музыкантами в 1971 году.
Треклист
1. Diodo (3:55)
2. Metamorphosis (3:07)
3. Microchaos (2:48)
4. Compression (2:56)
5. Equilibrium (4:06)
6. Dipnoi (2:56)
7. Distillation (3:52)
8. Violence (3:13)
9. Equivalence (2:42)
10. Psycho-Nebulous (5:02)
Total Time 34:37
В этом полностью инструментальном альбоме есть для нас несколько скрытых сюрпризов, где почти каждый трек представляет собой короткую симфонию тяжелого эйсид-рока, благодаря которой название альбома звучит правдоподобно. Тревожащий, слегка диссонирующий и даже откровенно угрожающий, я бы не рекомендовал слушать это ежедневно, но я бы определенно рекомендовал это в небольших дозах.
Действительно, интересный альбом, записанный Blue Phantom, является секретным анонимным проектом, о котором очень мало информации. Но в то же время мы можем понять, почему поклонники психоделического прогрессивного рока желают погружаться в этот малоизвестный альбом. При прослушивании первого трека "Diodo" сразу чувствуется невероятная глубина с кучей тяжелых риффов от смешения bass & drums и взрывным гитарным соло, плюс причудливые, странные звуки клавишных. Это наверняка очень хитро продуманная музыкальная ловушка Х. Тикала. Кроме того, "Metamorphosis" - это не просто блюзовое, трагическое, но и извращенно головокружительное произведение, завораживающее с первых секунд прослушивания, с неизменными саркастическими звуками клавиатуры и шумами вокруг нас. Восхитительная игра на барабанах и классные мелодии могут впечатлить в следующем безумно-хаотичном треке "Microchaos" или в начале"Dipnoi".
Blue Phantom никогда не выступали вживую, не появлялись на телевидении, не имели никакого продвижения и никогда не выпускали свой первый альбом. Хотя нигде не упоминается, состав, безусловно, включает в себя бас, по крайней мере, две гитары, барабаны, клавишные и перкуссию.
Не абсолютный шедевр жанра, но действительно хороший альбом, который является одним из многочисленного количества коллективов итальянской психоделии начала 70-х.