Найти в Дзене

Небольшой салон цветов в Тюмени: 671.884 ₽ с онлайна за 22 дня при вложениях в рекламу 33.373 ₽

Оглавление

В небольших городах стать хорошим цветочным салоном, которому люди будут доверять — простая задача.

Сегодня поделимся результатами небольшого магазина цветов в Тюмени, который появился на свет в октябре 2022 года. Кейс написан 10 марта 2023 года. Начинали работу с группы ВК и постепенно захватывали новые каналы привлечения клиентов: маркетплейс Flowwow и Яндекс.Карты.

Этот кейс показывает то, что для получения стабильного потока клиентов не требуется профессиональная съёмка, дорогое оборудование, дополнительные сотрудники и прочие навязанные атрибуты. Нужно просто любить своё дело и прислушиваться к ценным советам - тогда результат не заставит себя ждать.

Точка А

Осенью 2022 года к нам обратились Наталья и Ольга с просьбой помочь развить группу ВК для продажи цветов. У ребят уже был магазин цветов в соседней провинции Салым, но им хотелось открыть ещё одну точку в Тюмени.

Группу создали новую. Подписчиков и репутации не было вообще. Единственное, нам предоставили исходник старой группы, который был сильно далёк от желаемого результата. Исправлять не было смысла, поэтому делали сообщество с нуля.

Старая группа
Старая группа

Концепция

Поскольку компания начиналась с 2 сотрудников, которые брали на себя все процессы: от закупки цветов до отправки букетов на доставку и представляла из себя своего рода мастерскую, было принято решение позиционирвоваться в роли небольшой мастерской, где делаются стойкие букеты по доступным ценам.

Ассортимент состоял исключительно из стойких цветов: гипсофила, роза Эквадор, роза Кения, диантус, хризантемы разной фактуры и т.д.

Мы попросили ребят сделать фотографии 10-15 стандартных позиций, дали советы по съёмке (условия были далеки от идеала, потому что фотографировали букеты на фоне стены от слабого источника света) и создали витрину внутри ВК:

Витрина
Витрина

К стоимости цветка добавили 250₽ и указали цены с учётом бесплатной доставки. И главное УТП как раз-таки и заключалось в бесплатной доставке по Тюмени. А также:

  • Скидка 10% на первый заказ за подписку на рассылку
  • Букеты только из стойких цветов
  • Внимание к мелочам (в подарок к букету предлагалась аккуратная открытка с инструкцией по уходу за букетом и кризал — такие штуки мы делаем всем своим клиентам бесплатно)
Открытка с удобрением (кричал крепится на скрепку или скотч на заднюю сторону)
Открытка с удобрением (кричал крепится на скрепку или скотч на заднюю сторону)

Дополнительно, как и всем клиентам, настроили сбор подписной базы через Senler с автоматизированной выдачей промокода на скидку 10% (на первый заказ).

В результате группа приобрела классный внешний вид и после серии из 5 постов была готова к запуску таргетированной рекламы.

Группа, кстати, выглядит вот так:

-4

А профиль на Flowwow вот так (за 5 месяцев сделано 324 заказа):

-5

Первый запуск рекламы ВК

Чтобы базово наполнить группу аудиторией, мы попросили ребят порекомендовать сообщество своим друзьям. Так набрали первых 30-40 подписчиков, дабы не приземлять трафик прям совсем на нулевую группу.

Запускались на минимальном бюджете 15.000₽ и откручивали чуть больше 1000₽ в день (запустилась реклама 10 ноября)

Работали по 4 аудиториям: ключи, актив конкурентов, широкая и под конец запустили рекламу на заинтересованных пользователей.

-6

Результаты тестового запуска:

11 заказов за 9 дней на общую сумму 21.722₽. Не забывайте, что группе на тот момент и 3 недель не было. Посты едва ли собирали 30 охватов.

-7

Поскольку мы изначально договаривались с ребятами на самый простой тариф: комплекс 30 дней (таргет + контент), задача состояла в настройке инструментария группы ВК с дальнейшей передачей заказчику на самостоятельное исполнение. В середине ноября мы пожелали друг другу удачи и продолжили взаимодействие на уровне вопрос-ответ.

Продажи в течение 30 дней сотрудничества приходили и с ВК, и с Карты, и с Flowwow.

Оставшиеся 5000₽ с ВК мы запустили только на рабочие креативы и получили еще 12 продаж. Общий итог за месяц сотрудничества по ВК:

-8

Самостоятельно ребята вели группу 3 месяца (конец ноября, декабрь, январь и половина февраля). И самое интересное начинается после 14 февраля, когда нас снова пригласили запустить рекламу под главный праздник всех цветочников - 8 Марта. Об этом далее…

Врываемся в 8 Марта без разбега

Всем клиентам мы запускали рекламу на Международный Женский День сразу после 14 февраля. Уже к 20 числу начинают просыпаться корпоративные клиенты и было бы обидно терять жирные заказы на десятки тысяч рублей.

Сначала запустили самую простую рекламу в лоб. Максимально нелепую по тексту, но крайне эффективную по отклику.

Нелепую потому что в тексте говорится про букеты, а на картинке изображены тюльпаны, лежащие в коробке. А еще обратите внимание на первое предложение второго абзаца:

-9

Суммарно только объявление привело 11 заявок по 205₽:

-10

Хорошо зашли белые тюльпаны с жёлтой плашкой. С одного такого объявления мы получили 12 заявок по 172₽:

-11
-12

Не самые дешёвые заявки по сравнению с остальными нашими клиентами, но для сравнения, конкуренты в Тюмени предлагали те же самые тюльпаны ощутимо дешевле, ни сколько не проигрывая в качестве. Но даже при чеке 4750₽ получать заявку за 172₽ (меньше 4% ДРР) - это хороший результат.

Фотографии использовали чужие, потому что отгрузка тюльпанов была поздней, 3-4 марта. Благо мы в Санкт-Петербурге самостоятельно организовали фотосессию для другого нашего клиента и использовали полученный материал для рекламы.

Теперь мы точно знаем, как запустить рекламу под 8 Марта за 1 день даже если у вас ничего кроме закупки цветов не сделано. Обращайтесь)

Цифры

У нас было всего 22 дня, бюджет выделили 30.000₽Реклама откручивалась непрерывно вплоть до 8 Марта

СTR - 1%Стоимость клика - 14,85₽

Количество заявок из рекламы - 104

Стоимость заявки - 298₽

Количество продаж - 76

Общая сумма продаж (зафиксирована в ВК) - 235.982₽

Сумма продаж с WhatsApp (часть людей с ВК редиректили в ВА) - 34.191₽

-13

Дополнительно с Flowwow пришло 63 заказа и еще 3 поступило с менее популярной площадки. Итого: 401.711₽

-14

80% заказов с маркетплейсов поступило с 6 по 8 марта. Заказов было настолько много, что 7 Марта до 15:00 пришлось закрыть магазин и работать только на доставки без входящего потока. Работало всего 4 человека с учётом флористов.

Общая сумма продаж со всех онлайн-площадок составила 671.884₽ за 22 дня при совокупных вложениях с учётом нашей работы 55.000₽

У некоторых из вас может возникнуть ощущение, что это мало для 8 Марта и я с вами соглашусь. У нас есть кейсы и на 2+ миллиона рублей за 8 Марта, где откручивалось в день 4 тысячи рублей рекламного бюджета, а заявки падали каждые 5 -7 минут.

Но с точки зрения компании, существующей всего 5 месяцев на рынке и встретившей своё первое 8 Марта, это более чем достойный результат.

И это не крупный салон, а небольшой магазин цветов, который совершенно ничем (внешне) не выделяется на фоне конкурентов, не тратит сотни тысяч на рекламу ежемесячно и не нанимает моделей для красивых фотосессий.

Ребята просто делают свою работу хорошо и являются настоящими фанатами своего дела. Они доказали, что даже при минимальных вложениях можно получать стабильный поток заявок и самостоятельно справляться с большей частью обязанностей по SMM.

Мы со своей стороны помогли заложить фундамент для дальнейшего роста и показали, как нужно работать с инструментами онлайн-привлечения трафика для цветочного магазина.

-----

Больше кексов читайте здесь: https://vk.com/@rosettasmm
Наши услуги:
https://vk.com/uslugi-72806258

Чувствуете, что ваша группа далека от делала, а таргет «не работает»? Подскажем, как решить проблему! Пишите в сообщения группы по ссылке https://vk.me/rosettasmm