Напомним, 2023 год объявлен президентом Владимиром Путиным «Годом педагога и наставника». Все мероприятия в рамках объявленного года будут направлены на повышение престижа профессии учителя.
В честь начала тематического года редакция RuNews24.ru пообщалась с одним из педагогов города Владимира, с учителем физики местной восьмой школы Журавлёвым Александром Владимировичем.
Александр Владимирович поделился с корреспондентом своими мыслями о педагогической деятельности, наставничестве, а также о своём пути в профессии.
– Что для вас быть педагогом и наставником?
Александр Журавлёв: Сейчас, в век информационных технологий, когда по одному клику мышки ребёнок может узнать много всего интересного, педагог должен оставаться первоисточником знаний. И любому педагогу, тем более в Год педагога и наставника, нужно быть интересным, нужно быть первоисточником знаний для детей, тогда они захотят быть на ваших уроках и, соответственно, хорошо на них работать. Поэтому я себе и на этот год, и вообще в деятельности ставлю такую цель – оставаться интересным, чтобы у детей загорались глаза, чтобы им было интересно узнавать что-то новое.
- Как вы пришли в профессию?
Александр Журавлёв: У меня достаточно нетипичная история прихода в профессию. В самом начале я не получал педагогического образования и сразу не понял, что хочу стать педагогом, хоть у меня прабабушка является учителем начальных классов, родители – учителя ИЗО, но я почему-то в эту сторону и не думал, и не рассматривал как вектор своего развития, а получал техническое образование.
Первое у меня – это инженер-строитель, и в дальнейшем, немного поработав в этой сфере, я понял, что не хотел бы дальше в ней развиваться, мне всё-таки ближе работа с публикой, детьми, и в профессии педагога, как мне кажется, больше развития. Мы обязаны постоянно учиться и развиваться. Соглашусь, что профессия не простая, но я убеждён, что нет лёгких профессий. Несмотря на все трудности профессия педагога очень интересная. Потому что мы наблюдаем, как на наших глазах развиваются личности, и мы сами закладываем в них то, что считаем нужным (то, что положено по программе и государственным стандартам). Очень приятно и радостно смотреть, как дети растут и вырастают на моих глазах. Я очень рад, что пришёл в эту профессию и готов в ней развиваться дальше.
- В рамках Года педагога и наставника пройдёт множество мероприятий, скажите, в каких участвуете именно вы?
Александр Журавлёв: Ну вот недавно закончился проект «Классная тема», я с удовольствием в нём поучаствовал. К сожалению, не удалось попасть в финал, но на уровне полуфиналиста я попал в пятёрку сильнейших – это был колоссальный опыт, новые знакомства, работа с московскими коллегами и многое другое. Также до этого я участвовал в конкурсе «Большая перемена» в рамках естественного цикла. Планирую на следующий год пойти на конкурс «Учитель года».
- Расскажите об одной из своих педагогических побед в отношении учеников
Александр Журавлёв: Мне очень радостно наблюдать, когда ребята, не имея серьёзных математических наклонностей и способностей, не отвергают физику. Потому что, когда ребёнок понимает, что он не силён математике, у него и физика тянется грустным шлейфом и желание развиваться в этой отрасли естествознания пропадает. Стараюсь с ребятами, которые не так здорово решают задачи или оперируют различными формулами и законами, взаимодействие переводить в какие-то игровые моменты, и большое значение придаю лабораторным работам. В седьмом классе, когда у нас начинается тема «Сообщающиеся сосуды», мы обязательно делаем фонтаны, и вообще стараюсь как можно больше вводить макетов, небольших изобретений, проектов, чтобы дети могли сами своими руками что-то создать и теоретически обосновать. И за несколько лет у меня собралась коллекция из лучших работ, которые участвовали в конкурсах различных уровней – от школьных до городских.
- Много ли ребят хотят связать свою жизнь с технической специальностью?
Александр Журавлёв: Я стараюсь как можно больше популяризировать эту науку и чтобы как можно больше учеников сдавало этот предмет. Вот в этом году ребят выпускаю (девятиклассников), и у меня сразу девять человек будут физику сдавать. И это хорошо, потому что по прошлым годам если судить, большинство сдаёт обществознание, информатику, английский. А физику ранее выбирали два-три человека. В этом году у меня девять человек, и все они с удовольствием готовятся. Думаю, хорошие результаты должны показать. Что касается специальностей, на которые ребята хотят пойти – это IT-технологии, инженерные направления. И что приятно, выделяется много бюджетных мест, и вот ребята могут рассматривать эти специальности.