Друзья, коллеги! Вы все прекрасно знаете что не все отечественные автокраны могут похвастаться своей технической частью. Этот автомобильный кран купили и пригнали с Якутии лет 5 назад совсем ещё новый, большой. Когда он впервые появился на участке, кран всех впечатлил своими габаритами и грузоподъемностью в 40 тонн. На тот момент автокранов такой грузоподъемностью на участке просто не было, был старенький Галичанин 32 тонн. И всю работу проделывал этот старый надёжный кран, даже когда приходилось выгружать химию в контейнерах Галичанин напрягаясь, но справлялся.
Всё изменилось с приходом 40 тонного автокрана, этот кран спокойно работает с тяжелыми контейнерами даже не имея полного комплекта противовесов. Ведь в его задней части установлен противовес всего в 1 тонну. Автокрана очень хорошо укомплектован, на каждую из четырех опор идут фонарики работая в тёмное время суток, на севере где практически вся зима проходит в кромешной темноте это как нельзя кстати. Ещё из плюшек в этой модели автокрана, я впервые увидел чтобы на Российский автокран ставили камеру наблюдения за грузовой лебедкой, эту немаловажную деталь я встречал работая только на импортных автокранах. Не всё так хорошо как выглядит на картинке! В первые дни эксплуатации, естественно новый автокран стал востребован практически всеми подразделениями, и в процессе у автокрана порвало диск на колесе. Да такое бывает! Из-за его массы почти в тридцать тонн, во время крутого поворота третий мост тот что на телеге идёт на излом и боковым усилием разрывает колёсный диск.
Далее в первую же зиму с автокрана стала отваливаться краска, поначалу все грешили на то, что автокран зимой стоит в теплом боксе и выезжая на сорокаградусный мороз из-за перепада температур краска начинает осыпаться. Увы нет, как казалось краска и в теплое время года продолжала кусками отлетать от крановой установки. Дальше из-за работы с тяжёлыми контейнерами болты, что крепят поворотную раму к неповоротной стали ломаться, другое название этого механизма ОПУ. Но всё равно автокран продолжает работать и критических поломок связанных с крановой установкой не случалось.
Через некоторое время пригнали ещё один автокран грузоподъёмностью 40 тонн. Этот новый автокран от которого сразу стали отказываться не только заказчик, но и сами машинисты автокрана не желая на этой модели работать. Дело в том, что автокран Ивановец 40 тонн имеет конструктивную особенность. Опорная рама выполнена из легко сплавных металлов и сам опорный контур Х - образный, из-за отсутствия противовеса автокран Ивановец работает как не валяшка. Я описывал эту модель автокрана в одной из своих статей, на мой взгляд это самый неудачный автокран Российского производителя. Хотя оба автокрана одинаковой грузоподъёмностью, но Клинцы отвечают своим грузовым характеристикам в отличие от автокрана Ивановец. С Ивановцем практически сразу возникли проблемы, первое оторвался кабель управления откидными опорами. Да, на этой модели опоры откидные, при установке автокрана в рабочее положение образуется Х - образный контур благодаря чему, кран позволяет одинаково работать как через переднюю часть автокрана, так и через заднюю часть. С автокраном Ивановец КС-65740 можно ознакомится на моём канале: СпецАвтоТехника.