Утро воскресенья на даче не предвещало ничего необычного. Немного необычным было то, что мелкий посреди ночи вдруг проснулся и начал всего бояться и хныкать, что ему страшно, из-за чего его пришлось забрать в нашу кровать и всю ночь терпеть его пинки и тычки. Когда все наконец проснулись я вспомнил, что давно собирался починить надувной матрас Intex, который был приобретен лет 15 назад, когда на даче из мебели были только лестница на второй этаж и плита. Пытливый читатель тут, разумеется, спросит, а что случилось с матрасом? А приключился с ним кот Мурзик, который сначала прятал под него дохлых мышей, отчего все долго удивлялись необычному запаху в комнате, а затем решил поточить об него свои когти. В результате на боку матраса появились три небольших дырки и он (матрас) перестал нормально функционировать. Мурзик, кстати, функционирует до сих пор. Не совсем нормально, но это так, детали.
Первая попытка починить матрас была предпринята несколько лет назад. Я купил ремкомплект и бросил его в бардачок машины. Там он прокатался до ее продажи. Иногда на даче я вспоминал про то, что неплохо было бы починить матрас, потом вспоминал, что ремкомплекта нету и опять забывал про матрас. Но недавно в интернетах увидел ремкомплект для матрасов Intex и чувства вспыхнули с новой силой! Моментально заказал ремкомплект и через пару дней пакетик с ценным содержимым был у меня дома. И вот, значит, настал его час! Мелкий очень хотел участвовать в ремонте матраса. Ему было велено попросить у бабушки спирта с ваткой, а я пошел доставать матрас. Как и множество других хороших вещей, он много лет пролежал под крышей в мансарде. Я его вытащил из мешка, а ребенок, принесший к тому моменту бутылку с остатками водки и ватку, воткнул в розетку вилку от насоса, встроенного в матрас. Через несколько минут матрас, гордо расправив плечи складки, важно высился посреди комнаты. "Ищи дырки от кота", - сказал я ребенку, и сам тоже начал поиск дырок, которые, как я помнил, были с одного угла матраса. Ребенок стал ползать вокруг матраса и я сам, внимательно оглядывая матрас, старательно прислушивался, надеясь по звуку определить пробоину в борту. Дырок не было. Как и звуков шипения. Матрас оставался упругим и молчаливым. "Ну ладно, - подумал я, - пусть постоит и сдуется, там и увидим где дырки". На этой мажорной ноте мы с ребенком пошли пить чай. И там за столом меня стали терзать смутные сомненья. "Ребенок! - закричал я. - Иди скорее посмотри под крышей серый мешок"! Ребенок убежал и скоро стал кричать, что серый мешок он нашел, и что в нем, по всей видимости, лежит матрас и что он этот мешок развязать не может. Я поднялся наверх, развязал мешок и обнаружил в нем точно такой же матрас как и тот, который нахально не хотел сдуваться посередине комнаты. "Сдувай тот, надувай этот", - скомандовал я ребенку. Тот радостно все исполнил. Пока вытаскивали второй матрас, из мешка выпал старый ремкомплект. Все-таки я не настолько щедрый, чтобы продавать автомобиль с ремкомплектом для матраса в бардачке! На втором матрасе дырки долго искать не пришлось - на одном боку был налеплен скотч, которым я когда-то давно наивно пытался починить матрас. "Доставай ремкомплект!" - скомандовал я снова. Ребенок открыл пакет, в котором лежала толстая прозрачная пленка для заплаток и небольшой тюбик клея. Ваткой с водкой (помните ещё про неё?) был продезинфицирован бок матраса и очищен от старого клея. Ребенок нарезал заплатки и щедро смазывал их клеем. Увы! Заплатка совершенно не хотела держаться на гладком боку матраса.
Поскольку осталось немного клея, то мы взяли заплатку из старого ремкомплекта и попытались приклеить ее. Новая старая заплатка держалась лучше, но все равно, как-то неуверенно... Я придавил ее чем-то тяжелым, и оставил сохнуть до следующего визита на дачу. Но, по всей видимости, придется купить очередной ремкомплект для ПВХ поверхностей.
А потом я вспомнил про перфоратор. Дома жена хотела повесить в коридоре вешалку, но для моей дрели с долбильным механизмом стена в коридоре оказалась не по зубам. Я полез под крышу в мансарде в поисках перфоратора, который остался от тестя. Кстати, про перфоратор, возможно даже тот самый, что я нашел, тесть рассказывал одну историю, которую я частенько вспоминаю, когда речь заходит про своё и чужое. Он как-то делал очередную квартиру (тесть долгое время занимался прорабством). Заходит он в квартиру и видит, как рабочий что-то долбит этим перфоратором. На улице было лето, а рабочий работал в толстых перчатках. Когда тот на короткое время прервался, тесть его спросил, почему он не по погоде одет.
-Так горяченная же, руки обжигает!
-Ах ты сука!!! - ласково пожурил рабочего тесть и отобрал у него свой перфоратор.
У найденного мной перфоратора головка патрона была не той системы, что на моей домашней дрели, и, чтобы развеять сомнения, я пошел к свояку (мужу сестры моей жены) на вторую половину дома.
Он мне сообщил, что это патрон под специальное сверло для перфоратора и что обычное сверло туда не подойдет. Затем ушел в комнату и, вернувшись, вручил необходимое мне сверло. После чего, хитро прищурившись, спросил "а батарею ты почистил"? А я-то и не почистил! У нас на даче в прихожей стоит батарея, которая уже несколько лет греет еле-еле. У свояка тоже грела плохо. Он ее снял и промыл. После чего она стала греть хорошо. После этого ему захотелось, чтобы и другим людям на белом свете было хорошо, поэтому иногда, нечасто, примерно раз в полгода, он вежливо интересуется, а не почистил ли я часом батарею. В этот момент я понял, что судьба батареи решена.
-Я готов! Только у меня инструментов нету, все в Москву отвез! - развел я руками.
-Ничего, я тебе все что нужно выдам, - не переставая благодушно улыбаться сказал свояк. Забрав у него разводной ключ (а больше ничего и не надо было), я отправился чистить батарею.
Перекрыв кран я довольно легко открутил пару гаек, после чего из батареи (сюрприз!) на пол полилась грязная ржавая вода. Но я к этому был готов и заранее запасся ведрами и тряпками. Аккуратно сняв батарею с крепежей я отнес ее в ванную. Там я струей из шланга от душа еще хорошенько промыл ее изнутри. Из батареи лилась черная вода с какими-то белыми хлопьями. Свояк сказал, что эти хлопья от алюминия, из которого сделана внутренняя часть батареи. Несколько минут понадобилось, чтобы поставить батарею на место и прикрутить пару гаек. Включаем кран! И... ничего. Я, собственно и предполагал, что всё так и будет. Ладно, надо подумать... Так. В батарее воздух! А спускается он как? Правильно! Через кран Маевского (кран для спуска воздуха).
Вот пластмассовая тютька, её-то мы и покрутим... Батарея холодная. Так-с. Сверху батареи слева и справа какие-то шестигранные гайки. Их надо покрутить. Крутим. Из под одной сначала долго шипел воздух, а затем начала капать вода. Значит, батарея водой заполнена. Но она все равно холодная! Пришлось звать свояка. Тот посмотрел на кран Маевского:
-Отвертку!
-Да я же тютьку крутил!
-Не ту ты тютьку крутил...
Он взял отвертку и покрутил винт. Оттуда сначала зашипело а потом полилась вода.
-Батарея теплая! Чудо!
Свояк мрачно ухмыльнулся, явно невысоко оценивая мои умственные способности.
-А ты знаешь почему я не люблю заниматься вот этими вот всякими делами? Давай расскажу! - решил я хоть немного обелиться в глазах свояка.
Это было 8 января 2004 года. Накануне жена родила первенца и я собирался навестить ее в роддоме на нашем девятосе. Как раз незадолго до этого я купил парочку топливных фильтров.
Насколько я помню, каждый стоил 10 рублей, а поменять фильтр в гаражах стоило, кажется, рублей 50. Но я же сам могу! Чай, не высшая математика! Смело открыв капот, я отсоединил старый фильтр и поставил новый. Машина не завелась. Ага! Там же стрелочкой нарисовано направление движения топлива, вспомнил я. Убедился, что направление вроде правильное и снова попытался завести машину. Тишина. Попрыгав еще с полчаса и поставив второй фильтр, чтобы убедиться, что машина не заводится, я побрел на улицу ловить такси. Такси до роддома стоило 300 рублей. В палате я посидел немного с первенцем и поехал домой. Такси до дома стоило еще 300 рублей. Пока ехали домой, я обратил внимание, что таксист, по всей видимости, бывалый чувак, поскольку ехали мы довольно быстро, а он, при этом, полулежа в кресле лениво подруливал одной рукой.
-А Вы только водите так умело, или еще что-то в машине понимаете? - вежливо поинтересовался я у него.
-Кое-что понимаю.
Я вкратце рассказал ему мою историю с фильтрами. Подъехали к дому. Тогда, почти 20 лет назад, дорога к дому было освещена очень слабо. Мы остановились недалеко от моей машины.
-Давай, открывай капот!
Водитель закурил, и засунув руки в карманы подозрительно оглядывался. Близко к машине он подходить не спешил. Я открыл капот. Через некоторое время он спросил:
-А зачем у тебя провод с трамблёра сброшен?
Ааа!!! Он мне мешал поставить фильтр и я его отсоединил, а поставить на место забыл! После того, как я воткнул провод на место, машина сразу завелась. Водителю я еще от щедрот накинул полтинник сверху. Подведем итог: вместо того, чтобы потратить 10 + 50 рублей на замену фильтра, я потратил 10 + 300 + 300 + 50. Это был как бы первый звоночек. Второй был, когда я решил поменять свечи на девятосе и сломал одну из них. Хорошо, что рядом был сосед с огромным свечным ключом и помог вывернуть сломанную свечу без последствий для движка (он сказал, что если бы крошки от свечи упали в цилиндр, то пришлось бы перебирать движок, что совсем недешево). Ну и вообще, были еще другие звоночки, которые как бы намекали: чувак, не лезь не в свое дело! Займись тем, что у тебя получается лучше всего, программированием, например. Ну я и занялся.
Свояк выслушал мою тираду без всякого удовольствия. Полагаю, он, как бывший военный, считает все эти звоночки блажью, недостойной внимания. И, возможно, он таки прав!