Найти тему
Vervie Vitoe

Кран Маевского, надувной матрас, топливный фильтр и перфоратор

Утро воскресенья на даче не предвещало ничего необычного. Немного необычным было то, что мелкий посреди ночи вдруг проснулся и начал всего бояться и хныкать, что ему страшно, из-за чего его пришлось забрать в нашу кровать и всю ночь терпеть его пинки и тычки. Когда все наконец проснулись я вспомнил, что давно собирался починить надувной матрас Intex, который был приобретен лет 15 назад, когда на даче из мебели были только лестница на второй этаж и плита. Пытливый читатель тут, разумеется, спросит, а что случилось с матрасом? А приключился с ним кот Мурзик, который сначала прятал под него дохлых мышей, отчего все долго удивлялись необычному запаху в комнате, а затем решил поточить об него свои когти. В результате на боку матраса появились три небольших дырки и он (матрас) перестал нормально функционировать. Мурзик, кстати, функционирует до сих пор. Не совсем нормально, но это так, детали.

Мурзик
Мурзик

Первая попытка починить матрас была предпринята несколько лет назад. Я купил ремкомплект и бросил его в бардачок машины. Там он прокатался до ее продажи. Иногда на даче я вспоминал про то, что неплохо было бы починить матрас, потом вспоминал, что ремкомплекта нету и опять забывал про матрас. Но недавно в интернетах увидел ремкомплект для матрасов Intex и чувства вспыхнули с новой силой! Моментально заказал ремкомплект и через пару дней пакетик с ценным содержимым был у меня дома. И вот, значит, настал его час! Мелкий очень хотел участвовать в ремонте матраса. Ему было велено попросить у бабушки спирта с ваткой, а я пошел доставать матрас. Как и множество других хороших вещей, он много лет пролежал под крышей в мансарде. Я его вытащил из мешка, а ребенок, принесший к тому моменту бутылку с остатками водки и ватку, воткнул в розетку вилку от насоса, встроенного в матрас. Через несколько минут матрас, гордо расправив плечи складки, важно высился посреди комнаты. "Ищи дырки от кота", - сказал я ребенку, и сам тоже начал поиск дырок, которые, как я помнил, были с одного угла матраса. Ребенок стал ползать вокруг матраса и я сам, внимательно оглядывая матрас, старательно прислушивался, надеясь по звуку определить пробоину в борту. Дырок не было. Как и звуков шипения. Матрас оставался упругим и молчаливым. "Ну ладно, - подумал я, - пусть постоит и сдуется, там и увидим где дырки". На этой мажорной ноте мы с ребенком пошли пить чай. И там за столом меня стали терзать смутные сомненья. "Ребенок! - закричал я. - Иди скорее посмотри под крышей серый мешок"! Ребенок убежал и скоро стал кричать, что серый мешок он нашел, и что в нем, по всей видимости, лежит матрас и что он этот мешок развязать не может. Я поднялся наверх, развязал мешок и обнаружил в нем точно такой же матрас как и тот, который нахально не хотел сдуваться посередине комнаты. "Сдувай тот, надувай этот", - скомандовал я ребенку. Тот радостно все исполнил. Пока вытаскивали второй матрас, из мешка выпал старый ремкомплект. Все-таки я не настолько щедрый, чтобы продавать автомобиль с ремкомплектом для матраса в бардачке! На втором матрасе дырки долго искать не пришлось - на одном боку был налеплен скотч, которым я когда-то давно наивно пытался починить матрас. "Доставай ремкомплект!" - скомандовал я снова. Ребенок открыл пакет, в котором лежала толстая прозрачная пленка для заплаток и небольшой тюбик клея. Ваткой с водкой (помните ещё про неё?) был продезинфицирован бок матраса и очищен от старого клея. Ребенок нарезал заплатки и щедро смазывал их клеем. Увы! Заплатка совершенно не хотела держаться на гладком боку матраса.

Бок матраса после неудачной поклейки заплатки
Бок матраса после неудачной поклейки заплатки

Поскольку осталось немного клея, то мы взяли заплатку из старого ремкомплекта и попытались приклеить ее. Новая старая заплатка держалась лучше, но все равно, как-то неуверенно... Я придавил ее чем-то тяжелым, и оставил сохнуть до следующего визита на дачу. Но, по всей видимости, придется купить очередной ремкомплект для ПВХ поверхностей.

А потом я вспомнил про перфоратор. Дома жена хотела повесить в коридоре вешалку, но для моей дрели с долбильным механизмом стена в коридоре оказалась не по зубам. Я полез под крышу в мансарде в поисках перфоратора, который остался от тестя. Кстати, про перфоратор, возможно даже тот самый, что я нашел, тесть рассказывал одну историю, которую я частенько вспоминаю, когда речь заходит про своё и чужое. Он как-то делал очередную квартиру (тесть долгое время занимался прорабством). Заходит он в квартиру и видит, как рабочий что-то долбит этим перфоратором. На улице было лето, а рабочий работал в толстых перчатках. Когда тот на короткое время прервался, тесть его спросил, почему он не по погоде одет.
-Так горяченная же, руки обжигает!
-Ах ты сука!!! - ласково пожурил рабочего тесть и отобрал у него свой перфоратор.

У найденного мной перфоратора головка патрона была не той системы, что на моей домашней дрели, и, чтобы развеять сомнения, я пошел к свояку (мужу сестры моей жены) на вторую половину дома.

Патрон для перфоратора
Патрон для перфоратора

Он мне сообщил, что это патрон под специальное сверло для перфоратора и что обычное сверло туда не подойдет. Затем ушел в комнату и, вернувшись, вручил необходимое мне сверло. После чего, хитро прищурившись, спросил "а батарею ты почистил"? А я-то и не почистил! У нас на даче в прихожей стоит батарея, которая уже несколько лет греет еле-еле. У свояка тоже грела плохо. Он ее снял и промыл. После чего она стала греть хорошо. После этого ему захотелось, чтобы и другим людям на белом свете было хорошо, поэтому иногда, нечасто, примерно раз в полгода, он вежливо интересуется, а не почистил ли я часом батарею. В этот момент я понял, что судьба батареи решена.
-Я готов! Только у меня инструментов нету, все в Москву отвез! - развел я руками.
-Ничего, я тебе все что нужно выдам, - не переставая благодушно улыбаться сказал свояк. Забрав у него разводной ключ (а больше ничего и не надо было), я отправился чистить батарею.
Перекрыв кран я довольно легко открутил пару гаек, после чего из батареи (сюрприз!) на пол полилась грязная ржавая вода. Но я к этому был готов и заранее запасся ведрами и тряпками. Аккуратно сняв батарею с крепежей я отнес ее в ванную. Там я струей из шланга от душа еще хорошенько промыл ее изнутри. Из батареи лилась черная вода с какими-то белыми хлопьями. Свояк сказал, что эти хлопья от алюминия, из которого сделана внутренняя часть батареи. Несколько минут понадобилось, чтобы поставить батарею на место и прикрутить пару гаек. Включаем кран! И... ничего. Я, собственно и предполагал, что всё так и будет. Ладно, надо подумать... Так. В батарее воздух! А спускается он как? Правильно! Через кран Маевского (кран для спуска воздуха).

Кран Маевского
Кран Маевского

Вот пластмассовая тютька, её-то мы и покрутим... Батарея холодная. Так-с. Сверху батареи слева и справа какие-то шестигранные гайки. Их надо покрутить. Крутим. Из под одной сначала долго шипел воздух, а затем начала капать вода. Значит, батарея водой заполнена. Но она все равно холодная! Пришлось звать свояка. Тот посмотрел на кран Маевского:
-Отвертку!
-Да я же тютьку крутил!
-Не ту ты тютьку крутил...
Он взял отвертку и покрутил винт. Оттуда сначала зашипело а потом полилась вода.
-Батарея теплая! Чудо!
Свояк мрачно ухмыльнулся, явно невысоко оценивая мои умственные способности.
-А ты знаешь почему я не люблю заниматься вот этими вот всякими делами? Давай расскажу! - решил я хоть немного обелиться в глазах свояка.

Это было 8 января 2004 года. Накануне жена родила первенца и я собирался навестить ее в роддоме на нашем девятосе. Как раз незадолго до этого я купил парочку топливных фильтров.

Топливный фильтр
Топливный фильтр

Насколько я помню, каждый стоил 10 рублей, а поменять фильтр в гаражах стоило, кажется, рублей 50. Но я же сам могу! Чай, не высшая математика! Смело открыв капот, я отсоединил старый фильтр и поставил новый. Машина не завелась. Ага! Там же стрелочкой нарисовано направление движения топлива, вспомнил я. Убедился, что направление вроде правильное и снова попытался завести машину. Тишина. Попрыгав еще с полчаса и поставив второй фильтр, чтобы убедиться, что машина не заводится, я побрел на улицу ловить такси. Такси до роддома стоило 300 рублей. В палате я посидел немного с первенцем и поехал домой. Такси до дома стоило еще 300 рублей. Пока ехали домой, я обратил внимание, что таксист, по всей видимости, бывалый чувак, поскольку ехали мы довольно быстро, а он, при этом, полулежа в кресле лениво подруливал одной рукой.
-А Вы только водите так умело, или еще что-то в машине понимаете? - вежливо поинтересовался я у него.
-Кое-что понимаю.
Я вкратце рассказал ему мою историю с фильтрами. Подъехали к дому. Тогда, почти 20 лет назад, дорога к дому было освещена очень слабо. Мы остановились недалеко от моей машины.
-Давай, открывай капот!
Водитель закурил, и засунув руки в карманы подозрительно оглядывался. Близко к машине он подходить не спешил. Я открыл капот. Через некоторое время он спросил:
-А зачем у тебя провод с трамблёра сброшен?
Ааа!!! Он мне мешал поставить фильтр и я его отсоединил, а поставить на место забыл! После того, как я воткнул провод на место, машина сразу завелась. Водителю я еще от щедрот накинул полтинник сверху. Подведем итог: вместо того, чтобы потратить 10 + 50 рублей на замену фильтра, я потратил 10 + 300 + 300 + 50. Это был как бы первый звоночек. Второй был, когда я решил поменять свечи на девятосе и сломал одну из них. Хорошо, что рядом был сосед с огромным свечным ключом и помог вывернуть сломанную свечу без последствий для движка (он сказал, что если бы крошки от свечи упали в цилиндр, то пришлось бы перебирать движок, что совсем недешево). Ну и вообще, были еще другие звоночки, которые как бы намекали: чувак, не лезь не в свое дело! Займись тем, что у тебя получается лучше всего, программированием, например. Ну я и занялся.
Свояк выслушал мою тираду без всякого удовольствия. Полагаю, он, как бывший военный, считает все эти звоночки блажью, недостойной внимания. И, возможно, он таки прав!