Найти тему
Ничего не вижу.....

Минус 30

Довелось мне в свое время поездить и на «Москвичах». Сначала был у меня 412, а потом 2140.Принципиальных различий мало в основном различия внешние. Аппарат как аппарат по тем временам вполне приличный. К любой технике нужно привыкнуть, присмотреться как к женщине и глядишь ,прет и не гукает.

В те далекие времена зимы были холодные и снежные почти как нынешняя. Понесло меня в самые морозы в Челябинск. Позвонил сын , он там занимался мотокроссом и попросил свозить его на гонку в Белоярку. Пришел в гараж, машина конечно не заводится. У меня к тому времени кой какой опыт был и я знал что после нескольких дней стоянки на морозе бензин из кабюратора стекает в бак. Возникает воздушная пробка, которую не прокачать бензонасосом даже вручную. Клапана в нем сухие и в мороз не держат. В принципе нужно через всасывающий патрубок насоса заполнить его и поплавковую камеру карбюратора.

Я проделывал это при помощи клизьмы. Но в этот раз впопыхах никак не смог ее найти и решил обойтись без нее. Снял с насоса шланг, идущий в бак ,и ртом засосал бензин. А изо рта слил в насос и так несколько раз пока не наполнил поплавковую камеру. Ставлю на место шланг и завожу мотор. Заводится и вполне устойчиво работает на повышенных оборотах ,но через несколько минут глохнет, когда я уже был уверен что все в порядке.

После этого я с час мудохался на 30 градусном морозе, пытаясь его завести. В конце концов, разобрав насос, я нашел причину. Вместе с бензином изо рта в насос попала слюна, она приморозила клапана, и насос перестал работать. Прочистив и собрав все ,достаточно легко завел мотор. Прогрел и пытаюсь выехать, такое ощущение, что кто то держит. Замерз задний мост. Масло в нем «Нигрол», оно и при 10 градусах густеет страшно, а при 30 это кол. В раскачку вперед ,назад с трудом расклеил шестерни и выехал из гаража. Двинулся в путь. Идет снег, грейдера не успевают расчищать, с трудом разъезжаешься со встречными………………………………………..

И так преодолев трудности с запуском я рванул на Челябинск. Время клонилось к вечеру. За ночь мне было нужно добраться до Челябинска, забрать сына с мотоциклом и утром быть в Белоярке. Выбравшись на тракт я добавил скорости. Немного опаздывал. Догоняю автобус, обогнать сложно, ничего не видно из за вихрей снега поднимаемых автобусом.

Впереди начался спуск и я пошел на обгон. Как я говорил расчищено было мало да и снег шел не переставая. Пришлось левыми колесами съехать в снег. Скорость в это время была под 100. И тут, машину поволокло в лево, в сугроб. Снег стеной полетел на лобовое стекло. Пытаюсь вывернуть вправо. Почти не реагирует, да и через боковые окна вижу, что автобус еще рядом. Интуитивно понял, что газ нельзя сбрасывать ни в коем случае, хотя в такую ситуацию попал впервые. Машина лениво поворачивает вправо. Я не представлял, как сильно повернуты передние колеса. Как только они попали на твердое ,машину резко швырнуло в право. На мое счастье автобус я уже обогнал, а может он увидев как я вляпался, притормозил. Пошвыряло меня, поймал я машину, отдышался еду дальше.

Где то за Свердловском вижу впереди опять автобус. Надо обгонять ,но вижу что на встречу еще не поравнявшись с автобусом едет грузовик. Вижу все это метров за300. Оба поднимают огромные снежные вихри. Автобус едет довольно медленно, поэтому начинаю ускоряться и как только грузовик разминулся с автобусом, иду на обгон ныряя в эти чертовы вихри. То что я увидел через пару секунд, снилось мне потом часто!

Из вихрей высунулась морда второго ЗИЛа. Как и куда я втиснул своего Москвича я не понял, но пошвыряло меня после этого маневра отменно. Еду дальше ,а сам жду еще какой то пакости, знаю что тот на верху любит троицу. Но до Челябинска добрался нормально. Сын Игорь меня ждал. Мы поели, отдохнули и прицепив его «ЧЗ» за специальную балку к моей машине.(снимается переднее колесо и осью за вилку мотоцикл крепится к балке). Рассчитав, чтобы приехать в Белоярку к 10 утра двинули в путь.

Была глубокая ночь, снег валил не переставая. Ехать ночью, когда идет сильный снег довольно трудно и утомительно. При ближнем, видно не далеко, а при дальнем перед тобой вырастает стена из летящих снежинок. Машин на дороге почти не попадается, но перед рассветом заездили и появился накат. И тут я допустил ошибку .На дороге была волна и я резко сбросил газ. Видимо из за того что сзади висел мотоцикл машину занесло и шарахнуло об отбойник, сначала передом а потом задом.

Все! Больше плохого случиться не могло. Мы приехали в Белоярку. Игорь выиграл гонку. И этому уже не могли помешать ни 30 градусный мороз, ни потусторонние силы. Игорь БЫЛ чемпионом Свердловской и Челябинской областей.