Индиана Джонс в азиатском флаконе
Охотник за сокровищами Джеки Си (Джеки Чан), он же Азиатский Ястреб, получает задание найти шесть бронзовых голов животных из китайского календаря, украшавших фонтан Летнего Дворца в Пекине и исчезнувших после того, как дворец был разрушен англо-французскими войсками во время Второй опиумной вoйны. Джеки Си и его команда пускаются на поиски. Выдавая себя за репортера из Нашионал Географик, Ястреб без проблем узнает о местонахождении двух статуэток и знакомится с Коко (Яо Синтун) — студенткой-китаянкой, борющейся за то, чтобы исторические ценности являлись общественным достоянием. Пудря мозги то ей, то европейской аристократке Катерине (Лора Вайссбеккер), Джеки находит одну голову за другой, и каждая очередная голова знаменует собой все больше трюков, больше навороченных технических приспособлений, больше ненужных персонажей и больше Джеки Чана.
Последнее уже является зафиксированным рекордом Гиннесса — Джеки Чан в этом фильме перещеголял экс-рекордсмена Роберта Родригеса (11 упоминаний в титрах), задействовав себя в 15 основных должностях, среди которых: режиссер, продюсер, сценарист, композитор, постановщик боевых сцен, каскадер и актер, конечно же. Впрочем, последний пункт кажется малосущественным, потому что играть Джеки Чану-актеру нечего — Джеки Чан-сценарист забыл прописать герою характер. В связи с этим сам факт сиквела кажется надуманным и лишним, да и сиквелом «Доспехов Бога» фильм окрестили только российские прокатчики — в оригинале он называется просто «CZ12» (Chinese Zodiac 2012) и подается скорее как ребут, то есть «переосмысление», а никакой связи с предыдущими «Доспехами» нет. Есть охотник за сокровищами — не то Индиана Джонс, не то Джеймс Бонд, не то Барни Росс, не то все вместе в одном азиатском флаконе. Сценарный гуру Роберт Макки писал, что «эмоция рождает смысл». Определенно, Джеки Чан убежден, что «Эмоцию Рождают Трюки!», и в общем-то прав. Гонки в костюме из роликовых колес, стеллс-проникновения в особняки, драки в небе, драки под землей, драки в джунглях и в воде — все это на порядок интереснее и веселее, чем время от времени посещающие главного героя размышления на тему, «зачем я это делаю», приписанной для галочки любовной истории и пространной морали на финальных титрах, которые, слава богу, не мешают воздать Джеки за сохранение чистоты жанра и декларирование простой и гениальной как китайская стратагема мысли: кино как аттракцион — это нормально, главное чтобы гэгов побольше.