Найти в Дзене
omoda.its-auto

Техническое обслуживание... Стоит ли им пренебрегать?

Во всех руководствах по эксплуатации автомобиля и другой профильной литературе часто встречается выражение "Своевременное обслуживание автомобиля - залог его долгой и беспроблемной жизни". Давайте разберем какие виды обслуживания бывают и как часто нужно ездить на СТО? Техническим обслуживанием принято называть плановые работы с автомобилем, которые проводятся с некоторой периодичностью. Этот комплекс работ можно разделить на несколько этапов: Диагностика. Она тоже бывает разной и различается по назначению, трудоемкости и степени глубины. Самый простой вариант - визуальный осмотр. Он проводится при каждом визите на СТО, а его главная задача - выявление течей или видимых поломок. В ходе осмотра не сложно проверить состояние некоторых расходников, таких как, тормозные колодки и диски, а также уровни жидкостей в бочках. При более глубокой диагностике в ход идет измерительное оборудование. Это может быть простой манометр для проверки давления в шинах, динамометрический ключ для проверки

Во всех руководствах по эксплуатации автомобиля и другой профильной литературе часто встречается выражение "Своевременное обслуживание автомобиля - залог его долгой и беспроблемной жизни". Давайте разберем какие виды обслуживания бывают и как часто нужно ездить на СТО?

Техническим обслуживанием принято называть плановые работы с автомобилем, которые проводятся с некоторой периодичностью. Этот комплекс работ можно разделить на несколько этапов:

  • Диагностика автомобиля в целом и отдельных агрегатов.
  • Регулировка систем / узлов.
  • Выполнение работ по регламентной замене деталей и/или технических жидкостей. А теперь подробнее:

Диагностика. Она тоже бывает разной и различается по назначению, трудоемкости и степени глубины. Самый простой вариант - визуальный осмотр. Он проводится при каждом визите на СТО, а его главная задача - выявление течей или видимых поломок. В ходе осмотра не сложно проверить состояние некоторых расходников, таких как, тормозные колодки и диски, а также уровни жидкостей в бочках.

При более глубокой диагностике в ход идет измерительное оборудование. Это может быть простой манометр для проверки давления в шинах, динамометрический ключ для проверки правильности затяжки крепежа или полноценные испытательные стенды для определения узлов установки колес.

Для выявления ошибок, зафиксированных бортовой электроникой в ходе самодиагностики, применяют компьютерное оборудование. Оно покажет, на что автомобиль "Жаловался" в ходе эксплуатации. Считывание и расшифровка зафиксированных ошибок позволяют проверить состояние автомобиля и обнаружить его не исправности.

Регулировки. Они помогают вернуть параметры агрегатов автомобиля к оптимальным значениям. В машине много соединений и подвижных элементов, поэтому люфты, изменения зазоров и даже ослабевание крепежа в процессе эксплуатации - явление нормальное. В процессе регулировки все эти "отклонения от нормы" устраняются.

Регламентные работы. Они позволяют заменить все, что имеет ограниченный и строго определенный ресурс, не дожидаясь, пока эти компоненты выйдут из строя или потеряют свои свойства. К ним относятся смазочные материалы, охлаждающая жидкость, фильтры, тормозные колодки, ремни и тому подобные детали.

"Нулевое ТО" автопроизводители рекомендуют делать новому автомобилю через 1 - 5 тысяч км. Обычно во время такого визита в сервис меняют масло и масляный фильтр и проверяют затяжку резьбовых соединений.

"Плановое ТО" подразумевает все три компонента обслуживания, описанные выше, которые проводятся с определенной периодичностью, вне зависимости от текущего состояния автомобиля.

"Сезонное ТО" не считается обязательным - но оно способно продлить жизнь автомобиля и сделать его эксплуатацию более комфортной и безопасной. К сезонным работам относятся не только смена летних/зимних шин, но обработка уплотнителей, смазка замков, чистка радиаторов, проверка работоспособности кондиционера и отопителя. Превышать межсезонный интервал не стоит - это может негативно сказаться на техническом состоянии автомобиля и привести к отказу в гарантийном ремонте в случае возникновения неисправности.

И так, техобслуживание - это работы по поддержанию исправного состояния автомобиля.