Найти в Дзене
Вострилов Валерий

Жена наконец поняла, что муж использует её ради выгоды. Она не стала подавать на развод, а решила поступить мудрее

И снова я возвращаюсь домой с тяжелыми сумками. Каждый день одно и то же: работа в офисе, не поднимая глаз, не отрываясь от компьютера. Потом спешу с автобусной остановки в магазин, чтобы купить продукты. Дома - готовка, уборка, мытье посуды. Потом я падаю в постель и на следующий день снова делаю то же самое.

На лестнице я встречаю соседку и ее мужа. Они оба были хорошо одеты, от них пахло духами.

- Здравствуйте, Олеся!

- Здравствуйте, Зинаида Алексеевна! Куда вы идете?

- Иван Сергеевич пригласил меня в кино. Придется согласиться, раз господин щедрый.

- Что ты делаешь, Муся, позоришь меня перед соседкой? Она подумает, что я скупой. Мы с Зиночкой часто куда-то ходим, нам не нужно сидеть дома на диване просто так.

- Отличный вид! - Я пожелала вам всего самого лучшего.

Какая они все-таки пара. Сколько им - 65, 68? - А они до сих пор так любят друг друга.

А мой Лёша... А как же мой Лёша? Он был самым лучшим мальчиком в школе, все девчонки были от него без ума. И вдруг он стал замечать меня. И это было лестно, он мог выбрать кого угодно, но выбрал меня. Он поклялся мне в любви. После колледжа мы поженились.

И казалось, что мы будем жить долго и счастливо. Однако я стала замечать, что моему Алексею не хочется работать. После школы он устроился на хорошую работу и проработал там два года. Два года он жаловался, что начальство его не ценит, не повышает в должности, не отпускает в отпуск и не повышает зарплату. Выходные он проводил, лежа на диване, отдыхая от трудового дня. Весь дом всегда был в его распоряжении.

Однажды на работе произошёл конфликт, и Лёша в тот же день уволился. Она радостно помахала передо мной трудовой книжкой и сказала, что теперь обязательно найдет работу, которая ей подходит, где ее будут уважать и ценить. Ему нужно было всего шесть месяцев, чтобы отдохнуть и восстановиться.

- Шесть месяцев? - пожаловалась я. - А на что мы будем жить?

- Не волнуйся, Олеська, у меня есть деньги на неиспользованный отпуск и выходное пособие. На полгода хватит, а потом я найду работу своей мечты.

С тех пор прошло больше года. Он все еще не может найти работу. Он постоянно говорит, что ходит на собеседования, но результатов нет. И он нигде не счастлив. Он не видит уважения, которого заслуживает. И зарплаты мизерные. Зачем ломать спину за гроши?

Пойду-ка я домой. Алексей сонно выходит из комнаты, почесывая дряблый живот.

- Ты чего так долго? Когда ужин будет готов?

- Леш, ты же весь день дома, мог бы и сам приготовить.

- Ни за что, это не мужская работа. Так что ты там делаешь?

- Что ты задумал? - Я остановился.

- Я знаю свою домашнюю работу. У меня просто тяжелый период в жизни. И не надо тыкать меня носом в это. Я найду работу, просто мне пока не везет.

- Тебе не везет уже много лет, а мы живем на мою зарплату!

- Не надо говорить, что я разорен!

И тут на меня что-то нашло. Я вспомнила свою соседку и ее мужа. Как они любят друг друга, как заботятся друг о друге. И я поняла, что с моим Лешей у меня такого никогда не будет. Ему комфортно жить только со мной и на те деньги, которые я зарабатываю. Я так разозлилась на мужа, что побежала в комнату, схватила сумку и стала складывать в нее свои вещи.

- Олеся, что ты делаешь? - Муж схватил меня за руки.

- Не трогай меня, я не могу больше на тебя смотреть, лентяйка! Ты сидишь у меня на шее, свесив ноги, тебе не стыдно? С тобой бесполезно разговаривать, ты постоянно обвиняешь меня в том, что я не оказываю тебе достаточной поддержки в этот "трудный период твоей жизни"!

Я схватила сумку с вещами и побежала к лестнице. На улице я остановилась, перевела дух. Куда идти? Пойду к родителям. Расскажу им все. Я уверена, что они меня поддержат, а если и нет, то я чувствую, как мой вес падает на пол. Что я теряю, если уйду от мужа? Ничего, кроме обязанности содержать его, убирать и стирать его одежду. И мне не придется делить свою зарплату. Кажется, куда бы я ни посмотрела, я везде нахожу плюсы. Все в порядке. Я не потеряюсь. Я поняла одно: мое терпение иссякло, и я больше не хочу жить с мужем.