Найти тему
Tatiana Makeeva

Почему дети пишут по-русски с ошибками?

Да и очень многие взрослые,чего уж там.

Причин я вижу несколько:

1.С детьми очень мало говорят,именно говорят,с первых дней жизни. Гораздо легче поставить фоном телек,правда же?Поэтому в целом культура речи формируется медленно и довольно плохо.

2.Дети очень мало читают.Есть такое понятие «врожденная грамотность»,так вот она ни разу не врожденная,а приобретенная насмотренностью на тексты,знаки препинания и правильное написание слов. Это испытано на личном опыте,мной и моей старшей дочерью.Совершенно неясно становится,зачем учить правила,если и так все пишешь без ошибок.Точнее,правила нужно учить для понимания структуры языка и речи,но это другая история.

3. «Вывернутая» методика преподавания-примерно то,что наблюдаем в РКШ,когда идем от фонетизация к правописанию.Многие не доходят до правописания,оставаясь на уровне фонетической записи слов.

Причем,такие приемы характерны не только для РКШ.Приведу фото учебника для 4 класса по программе «Начальная школа 21 века»,очень сильная программа,между прочим,с прекрасными целями и задачами.Но среди прочего мы видим очень много вот таких упражнений.

-2

Я абсолютно уверена,что заведомо неверное написание слов в целых текстах,пусть и с целью исправления ошибок самим учеником ,очень ошибочная методически история.Да,мой ребёнок с насмотренностью и изначальной грамотностью веселится и выполняет все правильно.Но другие дети включают зрительную память,запоминают или сбиваются с толку.

Помнится,в учебниках 90-х годов таких заданий не было.Были задания «вставить пропущенные буквы»-и здесь включалась память,применялись правила. Но мозг не обманывался и не включались неверные режимы запоминания.