Начало первого раздела отчёта о боях под Синявино с оглавлением здесь.
Начало второго раздела отчёта о боях за плацдарм Московская Дубровка с оглавлением здесь.
4.10.42.
Ночью пехотных боевых действий не велось. По всему нашему району противник вёл незначительный беспокоящий артогонь, местами по передовой линии неоднократно проводились мощные сосредоточенные миномётные огневые налёты.
Во второй половине дня в поведении противника ничего не изменилось. Наши артиллерия и авиация непрерывно работали по вражеским позициям, расположенным на плацдарме и на западном берегу Невы.
После мощной артподготовки, которая велась в течение всего дня, и по окончании непрерывных налётов Люфтваффе по обеим берегам Невы, в 15:00 дивизия на ширине фронта около 600 м с обеих сторон тупиковой железной дороги при Московской Дубровке возобновила наступление на запад, 83-й егерский полк атаковал справа и 49-й егерский полк – слева.
Штурмовые группы 83-го егерского полка стремительной атакой подошли вплотную к вражеской линии обороны на дороге, но попали там под сильный огонь всех видов вооружений и остановились. Одновременно с этим намного превосходящие силы противника перешли из обороны в контратаку и, несмотря на большие потери, обошли наши передовые атакующие порядки с флангов, в связи с чем они были вынуждены отступить. Вторая и третья атаки этого полка также по причине крайне сильного огня оборонявшегося противника и умело проведённых им контратак не привели к прорыву его линии обороны.
В это же время южнее широким фронтом атаковал 49-й егерский полк, стремительно продвигаясь поначалу вперёд. В нескольких местах он выбил небольшие силы противника с позиций, расположенных на «Прибрежной дороге», и его передовые атакующие порядки смогли пересечь её. Затем точный вражеский огонь по атакующим подразделениям вынудил их искать укрытия и, пока они это делали, здесь, как и на участке 83-го егерского полка, превосходящие силы противника провели контратаки с западного и северного направлений. В течение небольшого времени эти контратаки отражались, но в итоге наши батальоны понесли ощутимые потери и им пришлось отступить.
Таким образом, дивизия, несмотря на некоторое продвижение, в целом вновь находилась на своих исходных позициях и вечером была вынуждена оборонять их, отражая вражеские атаки. За отведённое время нанести достаточное поражение оборонявшемуся противнику, находившемуся в надёжных укрытиях, не удалось.
Наши артиллерия и авиация в ходе этих боёв в целях подавления вражеского тяжёлого вооружения непрерывно наносили удары по западному берегу Невы, откуда противник оказывал ощутимую огневую поддержку.
Вражеские контратаки велись как с передовой линии, так и из укрытий у берега Невы, когда задействовались резервы. Оборонительный огонь артиллерии противника, и особенно его миномётов, был всё ещё неимоверно мощным. Несмотря на большие потери, враг располагал на плацдарме ещё, без сомнения, большими силами пехоты, которые, вероятно, получат дополнительное подкрепление.
Несмотря на имевшийся наступательный порыв, который поначалу неоднократно приносил успех, к исходу этого дня пришлось признать, что наших сил, понёсших потери в боях с превосходящим по численности противником, для возобновления наступления совершенно недостаточно. На первое место теперь должны были выйти методичное уничтожение вражеских укреплённых позиций и блиндажей на плацдарме, действенное поражение тяжёлого вооружения на западном берегу Невы и полное подавление воли противника к сопротивлению. Для выполнения этой задачи следовало незамедлительно подключать всю артиллерию, включая доступную артиллерию соседних дивизий, и выделив необходимое количество боеприпасов.
При этом, в ходе проведения такой артподготовки, следовало не допустить развития имевшихся у противника наступательных замыслов.
-----------------------
Для сравнения выдержка из "Описания Невской операции" за этот же день.
-------------------------
Продолжение здесь.
Переводчику за перевод:
номер карты Сбер: 5484 5500 1572 4931