В сфере розничной торговли с каждым днем растет интерес получению аналитических данных о посещаемости торгового центра или магазина. Для большинства ритейлеров количество посетителей является одним из главных показателей. Такие данные могут стоять на ряду с данными о продажах, ведь именно сравнение продаж и посещаемости могут показать эффективность работы всей сети.
Способы ведения подсчета посетителей.
На сегодняшний день на рынке систем подсчета посетителей представлено большое количество всевозможных устройств – от горизонтальных инфракрасных сенсоров до видео счетчиков с компьютерной аналитикой. Каждый тип счетчиков имеет свои преимущества и рассчитан на применение в определенных условиях.
Качество подсчета у разных типов устройств может отличаться, точность системы зависит от того, какие компоненты использует производитель в процессе изготовления.
Существует небольшое количество производителей, специализирующихся на разработке счетчиков. В России эту нишу уверенно занимает компания MEGACOUNT с широкой линейкой собственных разработок для ритейла. Разработки компании MEGACOUNT представляют собой законченное решение, включающее все необходимое для запуска и получения статистики.
Видео система подсчета посетителей.
Новейшим поколением счетчиков посетителей сегодня является стерео счетчик с встроенной видео аналитикой. Этот тип устройств, получивший широкое распространение в последние несколько лет, основан на применении сложных аналитических и математических алгоритмов внутри самого счетчика.
Стерео счетчики хорошо себя зарекомендовали в различных проектах и именно по этому являются частым выбором большинства ритейлеров.
Существуют видео счетчики с одним и двумя объективами. Стерео системы с двумя объективами выигрывают в точности у счетчиков с одним объективом из-за того, что последние были чувствительны к теням, солнечным бликам и прочим помехам.
Стерео счетчик 3D MEGACOUNT способен отличать объекты по размеру, строить карты треков и тепловые карты – и применяется во многих проектах по всему миру – стерео счетчики производителя MEGACOUNT можно найти в торговых центрах, сетевых магазинах, аэропортах, стадионах и библиотеках.
Программное обеспечение для аналитики.
Одновременно с существованием различных типов счетчиков посетителей есть несколько способов работы с получаемыми данными –локальная выгрузка; специальные устройства для передачи информации; устройства, которые работают только с одним программным обеспечением.
Гораздо удобнее для пользователя выбирать системы, которые поставляются в комплекте с программным обеспечением и позволяют интегрировать данные со счетчиков посетителей в существующие базы данных, при этом, большим плюсом будет если ПО будут работать не только с устройствами компании-производителя, но и смогут получать данные от счетчиков других компаний.
Таким образом такая гибкая система дает возможность не менять все оборудование при смене компании интегратора, а использовать старые устройства, если они пригодны для подсчета, с новым ПО и новыми счетчикам – при этом просматривая всю аналитику в одном ПО.
Компания MEGACOUNT работает по принципу создания набора возможностей для аналитиков, предлагая ряд инструментов для обработки данных – аналитический программный комплекс «Статистика», облачная систем OMEGA - для доступа с любого устройства и более 500 отчетами, интеграция в существующую базу данных.