Обмотка выпускного коллектора термолентой пришла в мир повседневных авто из мира автоспорта. Собственно, как и подавляющее большинство любых других доработок автомобиля, связанных с улучшением его технических характеристик.
Вот уже на протяжении нескольких лет тюнеры ведут ожесточённые споры о пользе термоленты. Одни говорят, что обмотка является важнейшей доработкой, другие же утверждают, что ничего полезного в этой доработке нет. В связи с этим, появилось огромное множество мифов по обе стороны баррикад.
В действительности же, можно сказать, что у этой медали есть две стороны. Разберемся подробно.
Полезные стороны обмотки
Начать, пожалуй, стоит с пользы, которую принёсет обмотка термолентой выпускного коллектора:
- Значительное снижение температуры подкапотного пространства Само по себе свойство крайне полезно, особенно в летнее время года, так как снижение температуры в подкапотном пространстве облегчает работу мотора, снижая нагрузку.
- Продление жизни пластиковых и резиновых элементов, находящихся в непосредственной близости с выпускным коллектором Свойство, вытекающее из первого. В зависимости от качества пластика и резины, со временем можно заметить, как все пластиковые и резиновые элементы возле «выпуска» постепенно рассыхаются. Термолента же защитит эти элементы от рассыхания.
- Снижение детонации мотора в летний период В большинстве автомобилей, забор воздуха для топливно-воздушной смеси происходит прямо из подкапотного пространства. Чем ниже будет его температура, тем ниже будет и вероятность возникновения детонации мотора. В данном случае ЭБУ двигателя сможет выставлять более ранние углы зажигания, благодаря чему возрастёт и динамика авто.
- Повышение температуры стенок выпускного коллектора Благодаря повышению температуры стенок выпускного коллектора, выхлопные газы покидают систему значительно быстрее, что влечёт за собой улучшенное очищение камеры сгорания и наполняемость цилиндров. Всё это ведёт к повышению мощности, а также к снижению расхода топлива.
Негативные свойства
Есть и обратные стороны, о которых стоит упомянуть. Все они являются мнением опытных тюнеров, которые сталкивались с проблемами, связанными с обмоткой выпускного коллектора термолентой.
- Повышение риска прогорания клапанов С этой проблемой сталкиваются, в основном, гражданские авто с заводским выхлопом. Чтобы избежать этой проблемы, необходима прямая выхлопная трасса с диаметром трубы, по меньшей мере, 70-мм. А такая доработка уже считается нелегальной по законодательству РФ. К сожалению, прямотоки у нас не в почёте.
- Стремительное разрушение выпускного коллектора Из-за нижнего расположения выпускного коллектора (он уходит вниз), повышается скорость его разрушения. Всё дело во влаге и реагентах, которыми в зимний период посыпаются дороги. К сожалению, термолента не отличается влагостойкостью и легко впитывает в себя этот "коктейль", что приводит к ускоренной коррозии и выходу коллектора из строя. Этот пункт не касается южных регионов с мягкими зимами.
- Сравнительно высокая стоимость доработки Данную доработку крайне трудно назвать надёжной, если вы живёте в дождливых регионах и регионах с суровыми зимами. Стоимость качественной ленты стартует от 2000 ₽ за 10 метров. Замена термоленты раз в 1-2 года, вместе с коллектором гарантирована. Конечно, можно заказать термоленту с Китая и сэкономить, но в таком случае вы получите ленту с содержанием асбеста и за качество самого материала ручаться не придётся.