Найти тему

Как избежать масложора? 3 простых правила

Оглавление

Страшный сон любого автовладельца — масложор. Конечно, есть допустимые нормы расхода масла на 100 км, ведь любой двигатель сжигает малую часть масла. Но иногда это переходит все границы.

Есть 3 простых правила, придерживаясь которых, вы сможете предотвратить масложор.

1. Своевременная замена масла

Замена масла строго по километражу — одно из важнейших правил любого автовладельца, придерживаться которого необходимо неуклонно.

Часто, автовладельцы пренебрегают своевременной заменой масла, откладывая замену на одну-две тысячи километров, что неизбежно приводит к масложору.

Чем свежее масло, тем лучше оно справляется со своей основной задачей. Со временем, оно теряет свои смазывающие свойства, создавая отложения и склеивая между собой поршневые кольца. Результатом станет обильное «поедание» масла двигателем.

В российских условиях, рекомендуется менять масло на 1-2 тысячи километров раньше, чем написано в мануале. Всё дело в том, что в России бензин более сернистый, что сокращает эффективный срок службы масла.

2. Тщательный подбор масла

-2

К любому автомобилю прилагается книжка-мануал, в которой чётко прописаны все допуски. В том числе, допуски по вязкости масла, что сильно упрощает выбор.

К сожалению, некоторые автовладельцы, не обращают внимания на допуски, ошибочно полагая, что подойдёт любое масло. Но это не так.

В действительности, инженеры на заводе-изготовителе заранее просчитывают необходимую для мотора вязкость таким образом, чтобы она соответствовала размерам дренажных отверстий и конструкции поршневых колец.

Также, стоит учитывать и региональные отличия. Так, например, в регионах с контрастным климатом предпочтительна замена масла каждый сезон. Ближе к лету заливается более густое масло, а к зиме — жидкое, чтобы облегчить запуск автомобиля в холода.

3. Следим за качеством топлива

-3

Пожалуй, это одно из самых очевидных правил. После заправки некачественным топливом, почти сразу, ощущается потеря мощности.

Но потеря мощности это лишь меньшая из зол. Самое опасное для двигателя в топливе низкого качества — высокое содержание смол, что приводит к закоксовыванию форсунок, из-за чего форсунки начинают «переливать» топливо. Из-за этого, бензин не сгорает до конца и стекает по стенкам цилиндра в масло, ухудшая его смазывающие свойства.

К сожалению, от такого бензина не застрахован никто и залить его можно даже на проверенной заправке. В этом случае, можно прибегнуть к помощи топливных присадок, чтобы разбавить некачественное топливо и обезопасить двигатель.

Есть два типа присадок: «мягкие» и «ударные». Мягкие присадки моющего типа используются на автомобилях, топливную систему которых до этого никто не промывал, также, если машина была приобретена на вторичном рынке. В нашем же случае, целесообразно использовать присадки ударного воздействия.