Страшный сон любого автовладельца — масложор. Конечно, есть допустимые нормы расхода масла на 100 км, ведь любой двигатель сжигает малую часть масла. Но иногда это переходит все границы.
Есть 3 простых правила, придерживаясь которых, вы сможете предотвратить масложор.
1. Своевременная замена масла
Замена масла строго по километражу — одно из важнейших правил любого автовладельца, придерживаться которого необходимо неуклонно.
Часто, автовладельцы пренебрегают своевременной заменой масла, откладывая замену на одну-две тысячи километров, что неизбежно приводит к масложору.
Чем свежее масло, тем лучше оно справляется со своей основной задачей. Со временем, оно теряет свои смазывающие свойства, создавая отложения и склеивая между собой поршневые кольца. Результатом станет обильное «поедание» масла двигателем.
В российских условиях, рекомендуется менять масло на 1-2 тысячи километров раньше, чем написано в мануале. Всё дело в том, что в России бензин более сернистый, что сокращает эффективный срок службы масла.
2. Тщательный подбор масла
К любому автомобилю прилагается книжка-мануал, в которой чётко прописаны все допуски. В том числе, допуски по вязкости масла, что сильно упрощает выбор.
К сожалению, некоторые автовладельцы, не обращают внимания на допуски, ошибочно полагая, что подойдёт любое масло. Но это не так.
В действительности, инженеры на заводе-изготовителе заранее просчитывают необходимую для мотора вязкость таким образом, чтобы она соответствовала размерам дренажных отверстий и конструкции поршневых колец.
Также, стоит учитывать и региональные отличия. Так, например, в регионах с контрастным климатом предпочтительна замена масла каждый сезон. Ближе к лету заливается более густое масло, а к зиме — жидкое, чтобы облегчить запуск автомобиля в холода.
3. Следим за качеством топлива
Пожалуй, это одно из самых очевидных правил. После заправки некачественным топливом, почти сразу, ощущается потеря мощности.
Но потеря мощности это лишь меньшая из зол. Самое опасное для двигателя в топливе низкого качества — высокое содержание смол, что приводит к закоксовыванию форсунок, из-за чего форсунки начинают «переливать» топливо. Из-за этого, бензин не сгорает до конца и стекает по стенкам цилиндра в масло, ухудшая его смазывающие свойства.
К сожалению, от такого бензина не застрахован никто и залить его можно даже на проверенной заправке. В этом случае, можно прибегнуть к помощи топливных присадок, чтобы разбавить некачественное топливо и обезопасить двигатель.
Есть два типа присадок: «мягкие» и «ударные». Мягкие присадки моющего типа используются на автомобилях, топливную систему которых до этого никто не промывал, также, если машина была приобретена на вторичном рынке. В нашем же случае, целесообразно использовать присадки ударного воздействия.