Двенадцати серийный фильм о советском разведчике сразу же полюбился зрителям. Вячеславу Тихонову удалось с минимальных текстом передать всю трагедию человека, которому суждено было жить в непростое для своей Родины время. Создатели фильма старались соблюсти максимальную правдоподобность, но все равно без киноляпов не обошлось.
По сюжету советский разведчик Максим Исаев внедрился внедрился в высшие эшелоны нацисткой Германии под именем Макса Ото фон Штирлица. Задача главного героя сорвать сепаратные переговоры между Германией, Великобританией и США. Работа разведчика осложняете нервозностью и подозрительностью среди руководителей третьего Рейха, ведь скорая победа СССР ощущается остро.
В восьмой серии Штирлиц едет в машине и слушает музыку. Из магнитофона раздается мелодичный голос Эдит Пиаф и песня «Milord». В этом и заключается главная ошибка сценаристов. Певица первый раз исполнила сингл в 1959 году, но по сюжету идет 1945 год.
Второй киноляп тоже связан со временем. В серии где Штирлиц спит в машине, мимо него проезжает советский грузовик ЗИЛ-130, который был выпушен в 1962 году. Что конечно, прямо противоречит сюжету, описанному в картине.
Но нужно отметить, что картина «Семнадцать мгновений весны» оправдано считается достояние советского кинематографа, ведь над ее созданием работали талантливые люди. Было пересмотрено куча архивного материала, для того чтобы максимально точно донести настроение того времени. Поэтому фильм получился захватывающим, а киноляпы можно пересчитать на пальце одной руки.