Книгу читали сто раз. Терпения бабушке было не занимать, но даже она в конце концов, взмолилась:
- Может, всё-таки про что-нибудь другое почитаем, Люль?
- Нет. Про другое не будем.
Нужно хорошо понять все про нерпу, про оленей, про полярную станцию, про собак.
Да! Собаку надо правильно выбрать.
Это, когда уже я доеду до севера, тогда выберу себе самого лучшего собачьего друга. Такого, как Пират-вожак ездовых собак, из книжки про Алешку - думала Люлька.
Мы вместе будем помогать друг другу и всех спасать и даже, если нужно, спать на снегу. В книжке была карта Антарктиды и даже полярная станция была нарисована очень подробно.
Три дома на берегу полярных льдов. В одном из этих домов жил пятилетний Алёшка. Он был один ребёнок на весь север и все время влезал в какие то неприятности. Ну, это же мальчишки! Они вообще любят неправильно себя вести, это давно известно.
Решение было принято давно.
"По карте нужно спокойно дойти до севера, подружиться с Алешкой и успеть там пожить хоть немного, пока я в школу ещё не хожу". - думала Люлька
Пора было собираться в поход. На севере как раз народились оленятки и Алёшка себе уже одного выбрал.
Крепкую верёвку папа очень удачно привязал к новым санкам, её отрезать было просто. Веревка точно нужна в походе. Потом фонарик, там же полярная ночь, без фонарика будет трудно.
Потом хлеб для еды и для собак. И нож и спички. Ещё надо было денег на билет до севера. Но эту проблему Люлька знала как решить. Она собиралась петь в поезде за еду и за деньги. Потом просто в конце дороги купить можно билет и отдать проводнику, чтобы было честно. На севере живут стойкие и храбрые люди, они любят честность.
Оставалось выбрать день, когда можно уйти, чтобы родители не хватились сразу.
И тут очень удачно к папе с мамой приехали гости. Плохо только, что они привезли с собой своего сына, Костика.
Костик считался как будто друг, когда приезжал в гости. Он брал без спросу игрушки, получал за это в лоб и всё время бегал ябедничать своей маме.
И он сразу тоже захотел ездовую собаку и походные Люлькины конфеты пришлось поделить, а мандарина сразу была одна.
Записку для мамы решили сунуть ей под подушку. Когда мама спать будет ложиться, пусть найдёт, чтобы не волновалась про дочкины дела на севере.
Родители всё вместе разговаривали на кухне и громко смеялись, можно было спокойно уйти, пока никто не видит.
Дорога по карте из книжки шла всё время прямо. Она была трудной, через овраг, в котором Люлька с папой обычно катались с горки. Туда нападало много снега и Костик сразу начал ныть, что ему тяжело идти.
Петь весёлые песни для настроения он не хотел, и держаться за руки помогало плохо - решили сделать настоящий привал, со спичками.
Собранные в сугробе дрова ни за что не разжигались, поэтому пришлось поесть поделенную пополам мандарину, без костра, а жаль. Люлька оглянулась на дом, который ещё был хорошо виден. Папа всегда говорил, что трудности закаляют характер и надо учится их преодолевать, значит домой ещё рано.
Люлька с Костиком решили бороться с трудностями и шли по сугробам ещё много времени, целую вечность. Вечность - это когда чего-то есть очень много, просто всегда.
Жаль, что не бывает мандаринов целая вечность. Или конфет.
Так говорят только про что-то взрослое. Например:
"Тебя не было целую вечность"!
Костик начал уже совсем плакать и жаловаться, что у него замёрзли уши и ноги и что он хочет домой к маме.
Конфеты еще давно кончились, хотя Люлька отдала ему две свои, а слушать про Алешку из книжки ему было скучно. Никогда потом, слыша эту фразу ещё сто раз, за всю свою жизнь, Люлька не могла понять, как может быть скучно, если есть книжка?
Пришлось одного хорошего дядечку, который гулял с собакой на перроне, спросить, далеко ли ещё ехать до севера? В какую сторону электричка?
И показать ему карту Антарктиды в книжке. Дядечка оказался понятливый, он был дедушка и встречал свою внучку - школьницу пятого класса.
Он всё очень подробно расспросил и даже название улицы, где Люлька раньше жила, до похода. И где сейчас скучали родители и бабушка.
Как-то так случилось им всем вместе с внучкой и собакой тихонько пойти назад. Прямо до самого дома и даже до квартиры.
Дядечка позвонил в дверь и сказал, что родители очень сильно обрадуются, что их любимые дети вернулись . Правда жалко, что без ездовой собаки.
Он был прав, этот дядечка, Я помню его тёплую большую ладонь, которой он грел мою руку, потому что варежку я, конечно, потеряла в овраге, как всегда, и руки мёрзли по очереди.
Потом Костик очень жаловался маме и рассказывал про поход только всё плохое и грустное. Как он устал и замёрз и навсегда заболеет. И как он не хотел никуда ходить, а Люлька заставила.
Костик как зашёл в квартиру, где метались перепуганные родители, так сразу стал плакать без остановки.
И суп когда ел - плакал и чай когда пил, тоже жаловался.
По всему выходило, что Люлька одна сильно виновата. Было обидно, тем более, что родители не ругались, а как-то больше вздыхали, особенно мама. А папа, когда увидел Люльку, бросил трубку телефона, куда кричал, закрыл глаза рукой, и так и ушёл на кухню, с закрытыми глазами.
- Зачем ты врешь, ты же просился, ты же сам пошёл? Обманывать же нечестно!? - спросила Люлька друга, пока они в ванной мыли руки перед супом.
- Зато тебя накажут, а меня теперь не накажут, а будут сильно жалеть. - сказал Костик довольным голосом.
И, что удивительно , ни капельки не ошибся.
Его действительно жалко.
До сих пор.
Если понравилась история - поделитесь ей в соцсетях, поддержите лайком, подписывайтесь на канал, пишите комментарии.