113,3K подписчиков

Заговорил в 4 месяца, а в 8 лет уже работал в NASA. Как сложилась судьба вундеркинда с IQ 210

26K прочитали

Мы привыкли считать, что самыми гениальными людьми, ходившими по Земле, по крайней мере, в 20-м веке, были Стивен Хокинг, Альберт Эйнштейн и другие знаменитые учёные.

Но, по правде говоря, есть один человек, который превосходит их по уровню IQ и многим другим достижениям. Речь идет о Ким Ун Ёне из Южной Кореи.

Сегодня об этом человеке редко можно услышать, так как он практически не появляется на публике, но когда-то об этом юном даровании говорил весь мир...

Особенный

Ким, родившийся 8 марта 1962 года в семье двух профессоров по медицине и физике, начал демонстрировать свои способности чрезвычайно рано: в 6 месяцев он уже мог неплохо говорить, а в 1 год выучил не только весь корейский алфавит, но и 1000 китайских иероглифов, просто прочтя "Тысячесловие".

Ким Ун Ён в возрасте 3 лет
Ким Ун Ён в возрасте 3 лет

Считать Ун Ён тоже научился очень рано, перейдя к дифференциальным исчислениям в 2 года. В следующем году он даже сделал свой собственный сборник математических задач для... студентов.

К 4 годам Ким мог читать на четырёх языках, а всего через год говорил уже на пяти: корейском, английском, японском, немецком и французском. В том же возрасте он впервые прошел IQ-тестирование, набрав 210 баллов - это стало мировым рекордом для того времени.

Вундеркинд

Кима можно было назвать "маленьким Шелдоном" на стероидах. Он не только считается самым умным ребёнком в мире, но, ни много ни мало, самым умным человеком когда-либо ходившим по этой Земле.

Ун Ён решает дифференциальное уравнение в возрасте 7 лет
Ун Ён решает дифференциальное уравнение в возрасте 7 лет

При всём этом, его способности не ограничивались каким-то одним направлением: Ун Ён умел читать и писать на нескольких языках, сочинял стихи и рассказы, неплохо рисовал и решал сложнейшие математические задачи.

Мальчик пробовал учиться со старшими детьми, но ему не подходила ни одна школа. Поэтому сначала с ним занимались родители, а потом репетиторы. Хотя большой нужды в последних не было, Ким прекрасно учился и сам.

Известность

В 1967 году, когда Киму было всего 5 лет, о мальчике вышла статья в журнале "Look", это сразу привлекло к нему внимание мировой общественности. В том же году Ун Ён появился на японском телеканале Fuji, шокировав публику своей способностью решать математические уравнения, на что не было способно большинство зрителей.

Ким Ун Ён
Ким Ун Ён

Чуть позже родители мальчика переехали в Америку. Там Ким решил сосредоточиться на изучении ядерной физики в Университете Колорадо, учась там наравне со студентами, которые были старше его на 10-15 лет.

А в 1970 году 8-летним гением заинтересовались в NASA. Агентство наняло его для проведения расчётов, связанных, к примеру, с определением количества топлива, необходимого для запуска ракеты в космос при разных условиях, и для решения других задач.

NASA

Ун Ён проработал научным сотрудником NASA до 1978 года, но затем принял решение вернуться в Южную Корею.

- Я устал от такой повседневной жизни. Каждый день я решал почти одни и те же задачи. У меня не было там друзей, на которых можно было бы положиться. Мне было очень одиноко... - рассказывает Ким о причинах возвращения в Корею.
Ким Ун Ён
Ким Ун Ён

16-летний Ким захотел поступить в университет, но тут возникла неожиданная сложность. У него не было корейского аттестата об окончании школы, поэтому он решил получить его экстерном. Это стало первой неудачей Ун Ёна - он провалился на экзаменах, за что его сразу же стали называть "гением-неудачником".

Хотя экзамен он, в конце концов, сдал, такая реакция общественности вынудила Кима переехать из Сеула, где все ожидали от него выдающихся результатов. Выбор Ун Ёна пал на Национальный университет Чунгбук.

Студент

В этот раз Ким не стал форсировать события и окончил его вместе со всеми, став инженером в области гражданского строительства.

- Если подумать, то у меня нет счастливых воспоминаний о детстве. Я имею в виду, что у меня его не было, как не было друзей, игр и прочего. Поэтому, когда я был студентом, я узнал много нового, чего раньше не знал, и это сделало меня счастливее, - рассказывает Ун Ён.
Ким Ун Ён
Ким Ун Ён

За первым высшим образованием последовало второе, но уже в области философии. Кстати, позднее он получит степень доктора философских наук и напишет немало статей в этой области.

Учитель

В 31 год Ким нашёл себя в преподавании. Сначала он работал на полставки в двух университетах, а потом перешёл на полную занятость, став профессором на Кафедре гражданского и экологического проектирования в Университете Йонсей.

Чуть позднее Ун Ён женился. Причём, его супруга никак не связана с миром науки. Вскоре у них появилось двое сыновей.

Сегодня Ким всё так же занимается преподаванием. Он одновременно является и доцентом на Кафедре философии в Университете Шинхан и вице-президентом Северного института развития Кёнгидо, где учит студентов проектированию.

Ким Ун Ён в наши дни
Ким Ун Ён в наши дни

Многие люди продолжают критиковать Кима, говоря, что он - "гений-неудачник", который не смог использовать свой интеллект для новых открытий или изобретений.

- Почему-то многие думают, что люди с высоким IQ всемогущи, и у них будет великое будущее, но это не так. У всех нас разный уровень знаний, надежд, талантов и желаний, и мы должны это уважать.
Я не хочу, чтобы все воспринимали меня как гения. Я, как и все, хочу жить нормальной жизнью, делать то, что я хочу: проводить время с семьёй, ходить в кино, общаться...
Я не мечтал стать профессором. Мне просто нравится делать то, что я делаю - учить студентов, которые, я надеюсь, внесут свой вклад в развитие общества, - рассказывает в одном из интервью Ким Ун Ён.