КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КИТАЯ ПОДАВЛЯЕТ ПРОТЕСТЫ В ЗАРОДЫШЕ
Автор: Мэри Хун
Коммунистическая партия Китая «использует налоговые деньги для подавления налогоплательщиков», — говорит протестующий.
В надежде на то, что их жалобы будут удовлетворены, китайцы со всей страны приезжают в государственное бюро подачи жалоб в Пекине. Однако в ходе ежегодных «двух сессий» в Пекине и по всей стране было задержано большое число заявителей из-за усиления мер безопасности.
«Две сессии» — это заседания Всекитайского собрания народных представителей и Народного политического консультативного совета Китая. Проводимые отдельно, эти встречи каждый год отмечаются значительным усилением мер безопасности и наблюдения.
Некоторые просители рассказали китайско-язычному изданию The Epoch Times о масштабном усилении репрессий, с которыми они столкнулись в последние дни.
Пресекать инакомыслие в зародыше
Китайские власти часто задерживают «жалобщиков» во время и в местах проведения «чувствительных мероприятий», таких как съезды компартии или годовщина таких событий, как бойня на площади Тяньаньмэнь 4 июня 1989 года. Власти рассматривают заявителей и протестующих как «нестабильные элементы».
В дополнение к закоренелым партийным кадрам и чиновникам, на «две сессии» в Пекин прибыли обычные делегаты и представители общества. Власти считают важным, чтобы эти люди не видели ни одного из этих «нестабильных элементов» или не слышали их жалоб.
Власти также патрулируют железнодорожные и автобусные станции в других городах, чтобы помешать «жалобщикам» прибыть в Пекин или протестовать в других городах.
По состоянию на 2 марта не менее 31 заявителя из Шанхая незаконно поместили под наблюдение по месту жительства или содержали в «чёрных тюрьмах», а некоторые из них пропали без вести, по словам шанхайского правозащитника Сун Цзяхуна.
«Чёрные тюрьмы» — это неофициальные центры содержания под стражей, которые власти используют для заключения протестующих, часто на неопределённый срок.«Власти Шанхая действительно добились подавления всех нестабильных элементов в зародыше», — сказал Сун.«Пресечение всех нестабильных элементов в зародыше» стало теоретической основой для подавления компартией Китая собственного народа. Считается, что этот пропагандистский лозунг приобрёл популярность после резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.Сун пытался передать последнюю информацию о шанхайских просителях онлайн, но ни один из его методов не сработал — будь то текстовые сообщения, фотографии или заметки.«В конце концов я отправил это как “документ”, который можно только просмотреть, но не передать», — сказал он, заявив, что высокотехнологичные системы наблюдения в Китае сделали для него очень сложной передачу какой-либо информации.
Сун хотел сообщить своим соотечественникам-китайцам, что «чёрные тюрьмы» созданы в отелях и даже на курортах и хорошо охраняются.
«Правительство заплатило за всё. Это использование налоговых денег для подавления налогоплательщиков», — сказал он.
Даже водителей такси могут привлечь
Заявительница Ма Бо родом из северо-восточной провинции Хэйлунцзян рассказала, что заявительница Гэн Шоуся была встречена 1 марта полицией на местном железнодорожном вокзале по пути во Второй окружной суд Шэньяна, чтобы подать жалобу.
Полиция хотела знать, как ей удалось добраться до железнодорожного вокзала, и настояла на том, чтобы она назвала номерной знак такси.
«Я не записывала номер», — сказала Гэн полиции.«Гэн написала мне сообщение через WeChat вечером 2 марта. Медицинский осмотр перед её задержанием выявил опухоль в её лёгких, но они всё равно отправили её в центр содержания под стражей в городе Харбин на 15 дней», — рассказала Ма китайско-язычному изданию The Epoch Times.
Восемь сотрудников службы безопасности на одну просительницу
2 марта Фань Яньцюн, писательница и лауреат премии Хеллмана/Хэмметта 2011 года из юго-восточной провинции Китая Фуцзянь, хотела обратиться с жалобой к властям Ханчжоу, примерно в 500 км к северу от Фуцзянь.
Однако ранним утром пятеро мужчин и трое полицейских уже ждали у дома Фань. Они следили за ней всю дорогу до метро, где затем окружили её и не дали пройти дальше.
По словам Фань, она хотела добиться возмещения ущерба после того, как стала инвалидом из-за «индустриализированной» медицинской системы Китая. Фань сказала, что она потеряла одну из своих почек из-за халатности врача в 2015 году, когда в её почку был имплантирован незаконный стент. С тех пор она борется за свои права как жертва халатности. Она сказала:
«Прошло восемь лет, а суд так и не дал мне ответа».
Фань рассказала, что некоторые врачи в Китае проводят ненужные операции с использованием незаконного и некачественного медицинского оборудования. Такие операции проводятся с целью получения комиссионных, которые могут достигать 40%, но операции часто приводят к травмам и даже смерти пациентов.
Фань рассказала, что в 2019 году её муж умер из-за врачебной халатности.
«Ничто не является чистым при правлении компартии, — сказала она. — Единственное, о чём они заботятся, — это усиление слежки за мной».
Источник: The Epoch Times