Этот сказочный замок в баварском регионе, окруженный Альпами, мечтает посетить каждый турист. Король Людвиг II строил Нойшванштайн всю жизнь, уделяя внимание не только внешнему величию, но внутреннему убранству своей обители. Давайте заглянем внутрь замка, название которого переводится как «Новый лебединый камень».
На строительство вдохновила музыка
Еще с юношества Людвиг II вдохновлялся творчеством немецкого композитора Рихарда Вагнера, поэтому, вступив на престол, предоставил ему свое покровительство. Его романические оперы вдохновили Короля на строительство замка, который мог быть описан в балладах и сагах. А название замку Король дал, слушая оперу Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» о Рыцаре-Лебеде.
Замок Нойшванштайн состоит из 360 залов, и оформление каждого из них навеяно героями произведений знаменитого композитора.
Самая внушительная комната — Тронный зал, где интерьер выполнен в византийском стиле. Прототипом помещения стал «зал Святого Грааля» из драмы «Парсифаль». Зал двухэтажный, напоминает архитектуру «Айя-Софии» в Стамбуле, его оформление завершили как раз перед смертью создателя замка. Вдоль стен Тронного зала выстроены 2 ряда величественных колонн: нижний ряд выполнен из порфира, а верхний – из лазурита. При этом огромные арочные окна залиты солнечным светом: из занавесей здесь присутствует только легкий тюль. Этот прием добавляет масштабность помещению.
Поскольку оформлением главных комнат занимался один и тот же архитектор, они, несмотря на отличие в цветах и тканях, составляют единую композицию. Все ткани и ковры для замка пошило ателье Доры и Матильды Йоррес, ковровую живопись для стен создал придворный обойщик Макс Штайнмец. Конечно, на них изображены по большей части сюжеты из произведений Вагнера.
В каждом зале Нойшванштайна на портьерах, стенах, покрывалах и другом текстильном декоре выполненном на заказ внимательный посетитель сможет отыскать главного символа замка – лебедя.
Спальня короля
Самой интересной и богато убранной комнатой замка можно считать спальню, выполненную в стиле неоготика. В этом зале много деревянных элементов с тонкой, ажурной резьбой, кровать украшает роскошный тяжелый балдахин. Он выполнен из дорогой парчовой ткани, расшитой вручную. Кстати, если в 19 веке балдахины были данью моды и признаком королевского статуса, то в средние века этот элемент декора носил самый, что ни на есть, прикладной характер. С помощью балдахина укрывались от сквозняков, назойливых кровососущих насекомых и даже дождя!
На шторах и занавесях комнаты можно увидеть изображение льва – символа немецкого региона Бавария и уже известного лебедя. В целом текстиль как спальни, так и всего замка богато украшен растительными мотивами, искусно расшит золотыми нитями.
Столовая для уединения
Поскольку Король предпочитал обедать в одиночестве, столовый зал небольшой и обставлен не так богато, как ожидается. Портьеры и гобелены на стенах выполнены в бордовом цвете, который прекрасно гармонирует с деревянной отделкой столовой, а также массивной мебелью из красного дерева.
На обивке кресла можно увидеть райских птиц, кисти из шелковых нитей. Окна и проёмы декорированы тяжелыми портьерами в винном оттенке, расшитыми золотом.
Салон
Это самый большой из жилых залов Нойшванштайна, где Король любил читать. Помещение имеет планировку в форме буквы "Г", много свободного пространства и уединенный уголок, выделенный с помощью 4 колонн. Салон в дневные часы залит светом благодаря 5 окнам – бифориям и трифориям. Бифорий – это арочное окно или оконный проем, разделенный колонной. Трифорий – арочный проем из 3 и более частей.
С идеями оформления сложных окон можете ознакомиться в статье на нашем сайте:
Почитателей королевских интерьеров восхитит дубовый книжный шкаф с золотыми панно и огромная майоликовая ваза в виде лебедя на постаменте. Выглядит это произведение искусства очень реалистично.
Кабинет и самая таинственная комната замка
Король Людвиг II не только читал и наслаждался уединением в замке, но и решал государственные дела. А для этого ему был необходим рабочий кабинет. Здесь мы видим преобладание романского стиля – массивных сводов, толстых колонн, отсутствие вычурного оформления стен, окон и обилия мебели. За резным деревянным столом короля плотные шторы насыщенного зеленного оттенка прячут вход в другой зал – грот.
Он напоминает пещеру: стены выполнены из цемента, который смоделирован в виде камней и горных пород. Раньше здесь даже работал небольшой водопад, который создавал эффект природного происхождения зала. Здесь почти нет мебели, богатых тканей, а интерьер украшали разноцветное стекло в лампах и стеклянные витражи дверей.
Если Вы вдохновились королевскими интерьерами и хотите добавить Вашему жилищу роскоши, обращайтесь в нашу Студию текстильного декора «Studio Ameli»!
Наши дизайнеры с радостью помогут создать не менее оригинальный текстильный декор из премиальных натуральных тканей, который будет приковывать взгляды. Звоните нам по телефону +7(495)795-71-55, заходите на сайт Студии https://amelistudio.com, а также в гости по адресу г. Москва, БЦ «Орбита», ул. Кулакова, д. 20 стр. 1А.