Вот и пришли - из 1962 в 1981 ...не в завтра, а из позавчера во вчера. Одна советская эпоха, и какие разные образы. Фрося Бурлакова и Нина Соломатина. Целеустремлённая скромная Фрося и развязная, бесцеремонная Нина. Музыкальный фильм , стильный , наполненный архитектурой прекрасного города будущего, скульптурой, музыкой , поисками себя в искусстве ...и пошловатый мюзикл , сумбурный, эклектичный, со слабыми эстрадно-цирковыми номерами. Оказывается всё просто . "Карнавал" это неудачная пародия на "Приходите завтра...". Всё выглядит именно так.
Нина ведь выступала там где-то в клубах у себя в Оханске (Ох -анске), но вместо того, чтобы как Фрося показать свою самобытность перед приёмной комиссией , вяло читает какое-то популярное стихотворение. Потом она методично разрушает все отношения . Пробует ,испытывает на себе всё подряд - от роликов, до воспитания собак. Оказывается у разбитого корыта, и изрядно потрёпанная и побеждённая возвращается в Оханск. У многих эта героиня вызывает симпатии. Почему ? Есть кому посочувствовать - вон как провалилась дурёха. Но может быть смысл в том, что получив всё сполна , покорительница столичных вершин отлежится дома, залижет раны и на второй заход ? Снова на штурм сцены ? Такой невнятный намёк присутствует . А может кто-нибудь когда-нибудь и позвонит ...
...и скажет : "Приходите завтра...". Но чтобы вернуться надо быть Фросей Бурлаковой. Ни на что не отвлекаться. Чётко знать о своих желаниях и трезво оценивать свои возможности. Ничего этого нет у пародийной Нины ...но может получив жестокий урок , она изменится ?
Фросе меняться не надо. Она настоящая со своими валенками, шестью стаканами чая с вареньем. У неё отличная, коренная база и ей нужно образование, развитие, "огранка" способностей . У неё есть цель - "выступать" ! Но у неё есть и талант. Она чувствует призвание - сцена, публика. И нет корыстных целей на этом начальном этапе. Настоящая героиня, поэтому и кино получилось настоящим, с зарядом позитивной энергии. На зрителя влияет всё это настоящее - режиссура, музыка , художественные образы. Настоящий талант большой артистки Фроси Бурлаковой в исполнении Екатерины Савиновой. В какой-то степени актриса сыграла себя, сценарий был написан именно на основе её личной судьбы .
А может Фросе просто повезло, а Нине нет ? Вот тут неплохо бы вместе порассуждать. Действительно, у Фроси всё складывалось лучше.
Нельзя не отвлечься на Анатолия Папанова. Как же он хорош и артистически универсален ! Роль небольшая , но сколько чувств и мыслей он передал без особых внешних усилий...речь не о нём, но всегда именно он вспоминается сразу после Екатерины Савиновой при разговорах об этом кино. А Фросю и родственники хорошо приняли , и в Гнесинке в конце концов прослушали , и любовь у неё была...но ведь она и вела себя очень достойно . От родственников ничего не требовала, а в училище была невероятно настойчива, упорна , в любви была скорее отстранённой...а может и не полюбила, но знала - отвлекаться нельзя. Сейчас всё решается для неё в главном ! В искусстве, в её личном предназначении ...всё остальное потом. И сравните с безалаберной Ниной. Так повезло всё же Фросе , или это божий промысел - талант всегда пробьётся ? Наверное, всё вместе.
Кстати, в сериале "Струны" ещё варианты движения в мир искусств.