Найти тему

Операторов связи обяжут получать согласие граждан на рекламные спам-звонки

Оглавление

Назойливая реклама давно превратилась в сильнейший раздражающий фактор для россиян. Незнакомый номер оборачивается неприятным разговором, и это в лучшем случае, но еще чаще это механический голос, которому невозможно выразить степень своей неудовлетворенности в связи со спамом.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Большинство операторов связи уже несколько лет назад обязали принимать меры по пресечению телефонного спама. Они установили на свои сети системы оперативно-розыскных мероприятий, которые помогают отслеживать звонки и трафик. Такое оборудование позволяет блокировать номера мошенников, не допуская хищения денег у россиян. Законодатель предусмотрел в КоАП штрафы за неисполнение этого обязательства. Но, как это часто бывает, на практике выяснилось, что действующие штрафы не впечатлили операторов, особенно если учитывать, что звонки могут поступать из интернета, а номера меняются специальными программами.

Имеются ли реальные технические возможности для того, чтобы россиян избавили от «бесплатной» стоматологии, «выгодного кредитования» или «универсальной страховки на все случаи жизни», пока остается за кадром. Разработчики проекта уверяют, что в настоящее время существует упрощенный и эффективный механизм блокировки телефонного спама для текстовых сообщений. Действие этого механизма предлагается распространить и на голосовые сообщения.

Ясно одно: Госдума начала сбор отзывов о законопроекте, защищающем граждан от назойливых спам-звонков. Рекламщиков обяжут заключать с сотовыми операторами специальные договоры. И в любом случае никто не сможет звонить по рекламным делам, если человек сам не даст на это согласие.

Разработчики ссылаются на исследования, в которых было установлено, что 53 процента опрошенных испытывают серьезное неудобство при получении подобного звонка, а 47 процентов из ответивших то ли оказались спамерами, то ли просто предпочли промолчать.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Разработчики законопроекта о согласии

«Рассылка голосовых сообщений по сетям телефонной связи и подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение такой рассылки». Причем именно заказчик рекламной рассылки и оператор сотовой связи должны будут доказать, что разозленный ими человек когда-то давал согласие на звонки.

Фото зио открытых источников
Фото зио открытых источников

Что грозит рекламщикам

Рассылка голосовых сообщений должна осуществляться на основании договоров рекламщиков с сотовыми компаниями. Нарушителям правила грозят штрафы. Чтобы был назначен штраф, можно уже сейчас пожаловаться на оператора связи в ФАС России и в ее региональные управления.

Кроме того, в Госдуме уже рассматривается ряд законопроектов, направленных на борьбу с телефонным мошенничеством. Например, увеличиваются штрафы для тех сотовых компаний, кто не установил на линию аппаратуру спецслужб.

Возможности этой аппаратуры, вполне вероятно, и станут ответом на вопрос о том, как будут выявляться нарушители. В этом случае бизнесмены не смогут включать свои электронные звонки, не поставив в известность сотовую компанию. Также предложено ввести для компаний-нарушителей так называемые оборотные штрафы, когда они четко не зафиксированы, а зависят от выручки, но не менее одного миллиона рублей. Это ощутимые деньги, десятки миллионов рублей в зависимости от региона.

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию в МКА "Карабанов и Партнеры" от адвокатов по гражданским делам.