В Советском Союзе имелось огромное автомобильное производство, которое обеспечивало граждан и предприятия необходимым транспортом. За все время существования страны было немало как удачных проектов, так и менее удачных.
Однако на излете советской власти появился один автомобиль, который стал самым проблемным. Речь конечно же пойдет о Москвиче 2141, выпускавшийся в различных вариациях вплоть до 2002 года.
Перед автомобильным заводом имени Ленинского комсомола после весьма успешных 408 и 412 моделей Москвича была поставлена задача создать новый массовый автомобиль для советских граждан. Работы начали вестись с начала 70-х годов. Было представлено несколько опытных образцов АЗЛК серии 3-5 и серии С1-С3, ни один из которых не дошел до массового производства. За основу будущего Москвича 2141 была взята франко-американская модель «Simca 1308», которая производилась под патронажем европейского представительства «Chrysler Corporation». Сотрудники завода с присущим советскому человеку юмором называли новый автомобиль «Максимкой».
Первый опытный образец появился в 1981 году, а окончательный прототип, запущенный в серийное производство, был продемонстрирован в 1985 году. В следующем феврале автомобиль уже начал занимать производственные мощности завода.
Проблемы нового автомобиля носили массовый характер. Во-первых, Москвич 2141 так и не обзавелся собственным двигателем. Временное решение о постановке старых двигателей с предыдущих моделей сыграло с Москвичом злую шутку. Полной ложкой хлебнули горя граждане, которым достался автомобиль с уфимским двигателем УЗАМ-331.10. Еще одной проблемой авто стала жуткая сквозная коррозия, которая проявлялась даже быстрее чем на китайских автомобилях, продававшихся в нашей стране в середине 2010-х. Несуразность стыковки узлов и агрегатов регулярно приводили к всевозможным поломкам, которые к чести сказать весьма легко устранялись. Несмотря на все проблемы последний массовый автомобиль АЗЛК продержался на рынке почти 16 лет, в большинстве своем из-за своей доступности и простоты в ремонте.
В 2001 году «Москвич» выпустил всего 800 автомобилей, в то время как для рентабельности непрерывного производственного цикла необходимо было реализовывать хотя бы 40000 автомобилей в год. В результате 4 марта 2002 года главный конвейер АЗЛК был остановлен навсегда.