Вы скажете, что повышение квалификации - это хорошо? Конечно! Когда ты уровень повышаешь по своему непосредственному направлению. Если бы мне предложили качественный курс английского (например, по подготовке к ГИА), я бы сочла это нужным. А происходит с точностью наоборот, я тут в комментариях сказала, что по двое-трое курсов проходим, позже решила объяснить чему мы все учимся)
Первые курсы (это в этом полугодии) у меня были по деструктивному поведению школьников. Тема актуальная, девиантного и деструктивного сейчас хватает, а в школах ни психологов, ни социальных педагогов. Но содержание курса мне не помогло НИКАК, потому что знание разного вида девиаций и отклонений работу проще не сделает. Как орал некий Вася, так и орет, как Петя матерился на уроке, так и матерится и т.д. Нет никакого "ключика" к ним, никакой кнопки.
Я со всеми сложными учениками пытаюсь подружиться, подход найти. Не работает. Пример недавний.
В том самом втором классе, где редкостная подборка "особенных", есть мальчик Боря, который оставался уже на повторный год, но это не помогло, так он и не успевает. И вовсе не потому, что он слабенький умом, вполне нормально соображает. Дело в деструктивном поведении. Он может в любое время встать и выхватить у кого-то тетрадь, порвать ее, выматерить, ударить. Мышку принес на днях компьютерную и водит ее как питомца на поводке) Забавно? Ага, а представьте, что в классе в это время делается. Там еще несколько таких девиантов, они с восторгом поддерживают любое развлечение. Не помогают ни уговоры, ни строгость, ни перспектива "двойки", ни даже беседа с инспектором (дважды!). Мать говорит, что не может с ним ничего сделать. А он наедине и неплохой вовсе. Я его стала оставлять после уроков, сидела с ним почти обняв, ребенку нужно тепло, это видно. Мамашу виню, она вышла повторно замуж, когда ему было полтора годика и забыла о нем в своем новом счастье. Родила второго, малышом и занималась, а этот (односельчане говорят) с малолетства один по деревне шатался. Отчим его лупит зарядкой от телефона за проступки (а их немало). Не нужно быть психологом, чтобы понять, что ребенок привлекает внимание, протестует и т.д. И я стала давать ему то самое внимание, домашнее с ним делала, просто разговаривала. Но на уроках он лучше не стал себя вести.Тут нужен специалист и, скорее всего, обучение не в стандартном классе. Он сам не учится и другим не дает.
И чем мне здесь помогли эти курсы с кучей терминов, понятий, градаций, а конкретных рекомендаций ноль?
Вторые курсы административные, там для меня, как для учителя НИЧЕГО, а контрольных куча. Зачем мне это? Потому что у меня 0,25 по воспитательной работе)) Не буду тратить свое и ваше время на описание того, чему там учат. Скажу только, что это пустая трата времени.
Кстати, про время. Это все обучение происходит вечерами и в выходные. Уроки отведешь, отчеты поотправляешь, а потом садишься учиться. Некогда своими детьми заняться, отдохнуть просто. Человек не восстанавливается и крышечка подпрыгивает на кипящем чайничке.
Третьи курсы - организаторов ГИА. Меня туда в этом году еще запихали, да не меня одну, конечно. Здесь мы учим регламент, порядок начала, процесса, завершения экзаменационной процедуры, порядок аппеляции. На кой это нам? Проинструктируйте перед началом и довольно. Нет! Надо загрузить по полной, пусть тестирование пройдут еще с результатом "отлично", иначе - "незачет". Кто-то имеет неплохой заработок, ведь курсы проходят тысячи учителей.
И все эти курсы и вебинары бесконечные - просто чей-то ЗАРАБОТОК. Мне озвучили по-секрету сколько за трехдневные курсы заработали организаторы, это круто, я тоже так хочу) Поэтому и загоняют нас стадно, без права отказаться.