Найти тему
Мел

Почему Болонскую систему надо отменить, а ЕГЭ — оставить

Оглавление

Эта неделя в блогах «Мела» — про образование. Болонская система и отказ от ЕГЭ, плата за пятёрки и видеонаблюдение в классах, конфликты учителей и детей — все это обсуждали наши авторы. Если хотите стать одним из них, регистрируйтесь на сайте и тоже рассказывайте о наболевшем.

6 причин, почему система «бакалавриат — магистратура» у нас не работает. И мысли, как и во что ее переделать

Разговоров об отмене Болонской системы все больше, наши блогеры не остаются в стороне и тоже выражают своё мнение. В этом тексте преподаватель СПб ИТМО Диана Сюняева объясняет, почему сейчас для нас возврат к специалитету — хорошее решение, а двухступенчатая система мало того что так и не заработала, так еще и ухудшила качество образования в целом.

Я часто сталкивалась с ситуациями, когда работодатели не хотели брать на работу бакалавров. Причины — слишком молодой, проучился всего 3–4 года, опыта нет. Начальство не хочет тратить время и деньги на то, чтобы обучать такого кандидата. Для многих работодателей «бакалавр» — это все равно что неоконченное высшее.

Читать дальше

«В прошлое мы уже не вернемся». Почему не стоит отказывается от ЕГЭ: мнение учителя

-2

Мы уже рассказывали, что отказ от Болонской системы не станет поводом для отмены ЕГЭ. Но обсуждения, нужен ли нам вообще такой формат выпускных экзаменов, все же продолжаются. Вот еще одно мнение: ЕГЭ упрощает всем жизнь, даже несмотря на очевидные недостатки.

А как было раньше? Кому-то педагоги помогали, «шли навстречу» и «давали шанс». А с кем-то сводили счёты, припоминая кнопку на стуле или невыученную домашку. Эти экзамены не проверяли знания детей. Они демонстрировали, кто и как умеет выстраивать отношения с учителями.

Читать дальше

«Произвол и насилие любят тишину». Учитель — о запрете видеосъёмки в школах

-3

Изменения, кажется, грядут не только в высшем образовании, но и в школах: в Госдуме разрабатывается законопроект, запрещающий съёмку в классах. Конкретную цель нововведения депутаты пока не озвучили, но наш блогер Дарья Смирнова уверена, что плохо от таких запретов будет всем: и детям, и учителям.

Посудите сами: если в школе происходит ЧП, администрация школы хочет это дело поскорее замять. Причем ситуации могут быть разными: и педагог может повести себя непрофессионально, и дети (признаемся, и такое случается) могут довести учителя и начать это снимать. В любом случае начальство не захочет «выносить сор из избы».

Читать дальше

Велосипед за пятёрки: почему не надо бояться платить за хорошие оценки

-4

«Учиться надо не ради оценок, а ради знаний!» — так говорят современные осознанные родители. Спорить с этим утверждением тяжело. Но рано или поздно детям становится скучно: те знания, которые им пытаются дать в школе, их совсем не волнуют. И те самые осознанные родители оказываются в тупике. Наш блогер Татьяна предлагает отложить книжки по психологии и спросить у ребенка, что он хочет в обмен на сделанную домашку.

Помимо кнута (двойка, вызов родителей в школу и все в таком роде), нужен и пряник. А его нет. На логичный вопрос: «А если я собираюсь и учусь, то что?» — следует ответ: «Тогда ты — молодец». Но «молодец» неосязаем и бесполезен, в отличие от одеяла и подушки, от хобби («буду играть на гитаре — буду душой компании»).

Читать дальше

«Хотелось заорать, ударить кулаком по парте». Учитель — о том, что надо и не надо делать, когда дети шумят

-5

Родители могут мотивировать ребенка, пообещав ему новый телефон, если он получит пять за контрольную. А что делать в школе? Как, например, поступить педагогу, если подростки кричат на уроке и не обращают никакого внимания на учителя? Рассказывает наш блогер Майя Тараховская.

Встала перед классом, молча. Вокруг — крики, шум и гам. Но на этот раз шумели не все. Некоторые дети смотрели на меня с неподдельной жалостью. Я была благодарна им за этот взгляд. Минут через 20 кто-то из них гаркнул: «Да заткнитесь вы!»

Читать дальше

Иллюстрация: Inspiring / Shutterstock / Fotodom